Развитие у детей старшего дошкольного возраста художественных способностей создавать образ человека в рисовании портрета

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность проблемы развития художественных способностей дошкольников в процессе создания образа человека в рисовании портрета обусловлена высоким потенциалом этой деятельности. В ходе ознакомления с произведениями портретного искусства и обучения изображению человека в рисовании портрета происходит обогащение представлений ребенка о мире людей, их характерах и взаимоотношениях, о самом себе и своем месте в обществе, что способствует положительному восприятию ребенком себя, взрослых и сверстников и таким образом влияет на процесс позитивной социализации. Цель исследования заключена в выявлении структуры и содержательных характеристик основных компонентов художественных способностей создавать образ человека в рисовании портрета, определении актуального уровня их развития у детей седьмого года жизни, разработке модели поэтапного формирования художественных способностей старших дошкольников в образовательном процессе.

Об авторах

Светлана Ивановна КАРПОВА

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»

Email: karpova_svetlana@inbox.ru
доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики 129226, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1

Татьяна Дмитриевна САВЕНКОВА

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»

Email: tdpichik1@yandex.ru
старший преподаватель департамента педагогики 129226, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1

Зарина Викторовна ПАРХИМОВИЧ

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»

Email: zarina.pa@yandex.ru
ассистент департамента педагогики 129226, Российская Федерация, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1

Список литературы

  1. Савенкова Т.Д., Пархимович З.В. Изображение человека в детских рисунках как средство развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка-дошкольника // Детский сад от А до Я. 2018. № 4 (94). С. 19-27.
  2. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. М.: НКЦ, 2015.
  3. Савенкова Т.Д., Пархимович З.В. Методики развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка средствами игровой и художественной деятельности // Вестник МПГУ. Серия «Педагогика и психология». 2018. № 2 (44). С. 107-120.
  4. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Известия АПН РСФСР. 1946. Вып. 11. С. 7-26.
  5. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М.: Просвещение, 1992. 126 с.
  6. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 1965. 248 с.
  7. Дорофеева Н.В. Рефлексивное развитие в познавательно-творческой деятельности дошкольников. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гум. ун-та, 2008. 142 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».