Цифровой глоссарий как инструмент повышения эффективности модели CLIL в техническом (авиационном) вузе
- Авторы: Халяпина Л.П.1, Яхьяева К.М.2
-
Учреждения:
- ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
- ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
- Выпуск: Том 29, № 6 (2024)
- Страницы: 1527-1538
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297527
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-6-1527-1538
- ID: 297527
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Представлены результаты внедрения методической модели предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в техническом университете на основе цифрового глоссария в качестве носителя профессиональной и языковой информации и дидактического инструмента с целью интенсификации процесса обучения в рамках курса «Авиационный английский язык», обеспечения последовательного совершенствования как речевых умений иноязычного говорения, так и сопутствующих языковых навыков и, следовательно, повышения квалификации будущих специалистов, достаточной для осуществления успешной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по общему и авиационному английскому языку.
Материалы и методы. Использованы такие методы, как анализ научной литературы по теме исследования и документов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), регламентирующих требования к языковой подготовке авиационного персонала, сравнение и подбор онлайн-платформ для создания цифрового глоссария, эксперимент и наблюдение.
Результаты исследования. На основе опыта включения цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку было проведено экспериментальное обучение на базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
Выводы. Включение цифрового глоссария в качестве элемента модели в процесс предметно-языкового интегрированного обучения создает условия для развития и совершенствования уровня владения иностранным языком и профессиональных знаний и, следовательно, обеспечивает большую квалификации студентов – будущих пилотов гражданской авиации
Об авторах
Л. П. Халяпина
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Email: halyapina_lp@spbstu.ru
ORCID iD: 0000-0003-1283-2245
Халяпина Людмила Петровна, доктор педагогических наук, профессор, профессор Высшей школы лингвистики и педагогики
Россия, 195251, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 29К. М. Яхьяева
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
Автор, ответственный за переписку.
Email: yakm@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-0815-8892
Яхьяева Камила Мурадовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры языковой подготовки № 7
Россия, 196210, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 38Список литературы
- Marsh D. et al. (2010). Framework for CLIL Teacher Education: A Framework for the Professional Develop-ment of CLIL Teachers. Graz, European Centre for Modern Languages Publ.
- Coyle D., Hood Ph., Marsh D. (2010). CLIL Content and Language Integrated Learning. Cambridge, Cam-bridge University Press Publ., 173 p.
- Darn S. (2006). Content and Language Integrated Learning (CLIL): A European Overview. Izmir, Izmir Univer-sity of Economics Publ.
- Dalton-Puffer C. (2011). Content-and-language integrated learning: From practice to principles? Annual Review of Applied Linguistics, vol. 31, pp. 182-204.
- Mehisto P., Ting T. (2017). CLIL Essentials for Secondary School Teachers. Cambridge, Cambridge University Press Publ., 312 p.
- Pavón Vázquez V. et al. (2018). Learning outcomes in CLIL programmes: A comparison of results between urban and rural environments. Porta Lingarium, no. 29, pp. 9-28. http://dx.doi.org/10.30827/Digibug.54020
- Zaripova R.R., Salekhova L.L., Danilov A.V. (2017). Interactive web 2.0 tools in content and language inte-grated learning. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia, no. 1, pp. 78-87. (In Russ.) https://elibrary.ru/xqxedp
- Grigor’eva K.S., Salekhova L.L. (2014). Implementation of the principles of object-language integrated learning through tehnology web 2.0 in a technical university. Vestnik Rossiiskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Informatizatsiya obrazovaniya = RUDN Journal of Informatization in Education, no. 2, pp. 11-19. (In Russ.) https://elibrary.ru/scnmsl
- Khalyapina L.P., Yakhyaeva K.M. (2021). Content and stages of implementation of the methodological model of integrated learning for a foreign language and professional disciplines based on digital technologies. Inostrannye yazyki v shkole = Foreign Languages at School, no. 5, pp. 56-63. (In Russ.) https://elibrary.ru/cnjuig
- Baranova T., Khalyapina L., Yakhyaeva C. (2019). Google products as a source of students’ autonomy in con-tent and language integrated learning. 12th International Conference on Developments in eSystems Engineering (DeSE). Kazan, Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc. Publ., pp. 383-387. https://doi.org/10.1109/DeSE.2019.00076, https://elibrary.ru/waffsn
- Herasymenko L. et al. (2021). Reticence is not a virtue in aviation: improving English speaking proficiency of future aviation specialists. Revista Romaneasca Pentru Educatie Multidi-mensionala, vol. 13, issue 2, pp. 498-515. http://dx.doi.org/10.18662/rrem/13.2/433
- Paramasivam S. (2013). Materials development for speaking skills in Aviation English for Malaysian air traffic controllers: Theory and practice. Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes, vol. 1, no. 2, pp. 97-122.
- Sismondo S. (2018). Science and technology studies. Companion to Environmental Studies. Routledge Publ., pp. 356-359. http://dx.doi.org/10.4324/9781315640051-72
- Sylvia T., Rochmawati L., Novalina S.D. (2024). The efficacy of blended learning in Enhancing oral proficiency in aviation school: an in-depth investigation. Journal of English Educators Society, vol. 9, no. 1, pp. 80-96. https://doi.org/10.21070/jees.v9i1.1806
- Khalyapina L., Yakhyaeva C. (2019). The development and implementation of m-glossary in the system of content and language integrated learning. Communications in Computer and Information Science, vol. 1038, pp. 493-505. https://doi.org/10.1007/978-3-030-37858-5_42, https://elibrary.ru/zefwsv
- Fesenko O.P., Laukhina S.S. (2015). Electronic dictionaries as a product of modern lexicography. Omskii nauchnyi vestnik = Omsk Scientific Bulletin, no. 4 (141), pp. 46-48. (In Russ.) https://elibrary.ru/uktxit
- Marus M.L. (2014). Comparative analysis of modern multilingual online dictionaries, evidence from Multitran and ABBYY Lingvo Online dictionaries. Nauchno-metodicheskii ehlektronnyi zhurnal «Kontsept» = Scientific-methodological electronic journal “Koncept”, no. S1, pp. 51-55. (In Russ.) https://elibrary.ru/rvncdn
- Krylov E.G. (2018). About forming a specialist’s professional foreign language lexicon in teaching/learning en-gineering. Vestnik Permskogo natsional’nogo issledovatel’skogo politekhnicheskogo universiteta. Problemy yazykoznaniya i pedagogiki = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin, no. 1, pp. 157-166. (In Russ.) https://doi.org/10.15593/2224-9389/2018.1.13, https://elibrary.ru/yvxjzo
- Yataeva E.V. (2016). Learner’s electronic dictionary as a means of foreign language learning lexical compe-tence development. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta = Herald of Chelyabinsk State Pedagogical University, no. 10, pp. 135-140. (In Russ.) https://elibrary.ru/xtcfkf
- Krylov E.G. (2012). Theory of Mechanics: Russian-English Thesaurus. Izhevsk, Kalashnikov ISTU Publ., 63 p. (In Russ.) https://elibrary.ru/tfkdfr
- Zaripova R.R. (2014). Pedagogical experiment of implementing the Russian-English CLIL (content and lan-guage integrated learning) model in higher education. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya, no. 6, art. 771. (In Russ.) https://elibrary.ru/tgqpwl
Дополнительные файлы
