Обучение Elevator Pitch на занятиях по иностранному языку в техническом вузе как ключевому навыку современной научной коммуникации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность. В условиях междисциплинарности и глобализации науки ключевым навыком для современных исследователей является умение эффективно коммуницировать с различной аудиторией. В этой связи особое значение имеет жанр Elevator Pitch – краткая презентация, позволяющая ученым привлекать внимание к исследуемым проблемам, устанавливать профессиональные контакты и получать финансовую поддержку для своих проектов. Обучение указанному жанру студентов технических вузов на занятиях по иностранному языку способствует развитию навыков научной коммуникации и подготовке к профессиональной деятельности в международной среде. Цель исследования – оценить влияние обучения жанру Elevator Pitch на развитие навыков научной коммуникации у студентов технических вузов на занятиях по иностранному языку.

Методы исследования. Использованы методы опытно-экспериментального обучения и статистический анализ данных с использованием t-критерия Стьюдента. Эксперимент проводился в рамках курса английского языка для научно-исследовательских целей в Московском физико-техническом институте. В исследовании приняли участие студенты 3-го курса бакалавриата (N = 132) по всем направлениям подготовки. В экспериментальной группе внедрялась система заданий на подготовку Elevator Pitch, в то время как контрольная группа обучалась по стандартной программе. На контрольном этапе сравнивалась результативность экспериментальной и контрольной групп в условиях симуляции профессиональноориентированных ситуаций (ролевые игры Job Interview; Sell Your Research), для которых характерно использование жанра самопрезентации. Эффективность самопрезентации оценивалась исходя из следующих критериев: а) структура изложения; б) адаптация речи под конкретную аудиторию; в) стилистическое оформление речи; г) тайминг. При оценивании применялась комбинация преподавательской оценки и peer assessment.

Результаты исследования. По сравнению со студентами контрольной группы (КГ) студенты экспериментальной группы (ЭГ) показали статистически значимый прирост умений (p ≤ 0,05) по таким критериям, как структура изложения, адаптация речи под аудиторию, стилистическое оформление речи и тайминг. Peer assessment в ролевых играх выявила предпочтение аудитории в пользу студентов, обучавшихся Elevator Pitch в экспериментальной группе (61 % предпочтений в пользу ЭГ для игры Job Interview; 64 % предпочтений в пользу ЭГ для игры Sell Your Research).

Выводы. Студенты экспериментальной группы значительно улучшили свои навыки научной коммуникации, самопрезентации и презентации исследований в условиях, имитирующих реальные ситуации. Обучение Elevator Pitch является эффективным инструментом для развития навыков научной коммуникации у студентов технических вузов. Внедрение заданий на подготовку Elevator Pitch в программы обучения иностранному языку способствует успешной профессиональной коммуникации, установлению контактов и привлечению внимания к научным исследованиям.

Об авторах

А. Н. Кравченко

Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Email: kravchenko.an@mipt.ru
Кравченко Анастасия Николаевна, старший преподаватель департамента иностранных языков141701, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский пер., 9, стр. 1 Россия

О. В. Маруневич

Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: marunevich.ov@mipt.ru
Маруневич Оксана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент департамента иностранных языковScopus Author ID: 57224907803ResearcherID: AAG-4201-2021 141701, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский пер., 9, стр. 1 Россия

Список литературы

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».