Social partnership at the stage of professional education of a teacher of social minded school

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The subject of this research is the problem of social partnership, which determines modern social processes, interactions, and spaces. The priorities and standards of modern educational policy actualize its significance. The purpose of the work is to consider the professional education of the future teacher from the standpoint of social partnership and its design in the socially oriented space of a social minded school. Using the methods of dynamic and contextual analysis of the educational system, theoretical analysis of literature, review analysis of the experience of foreign countries (France, Finland, Germany, Poland): 1) the definition of “social partnership” is theoretically formulated; 2) the concepts of “social minded school” and “socially oriented education” are substantively justified; 3) the social and educational components of these phenomena are noted, which allow them to become a unifying principle and a field of active social interaction between the state and society. We emphasize the practical importance of professional training of a future teacher for successful work in a new social minded school due to the wide possibilities of social partnership between the state, society and the interested civil community, as well as the resource opportunities and innovative potential of the university where future teacher studied.

About the authors

G. N. Skudareva

University for Humanities and Technologies

Author for correspondence.
Email: skudarevagalina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5254-4948

Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Head of Pedagogy Department

22 Zelenaya St., Orekhovo-Zuevo 142611, Moscow Region, Russian Federation

References

  1. Aldoshina M.I., Grishina Y.V. Obrazovatel’niy klaster kak model’ nepreryvnogo pedagogicheskogo obrazovaniya v universitete [Educational cluster as а model of continuous pedagogical education at university]. Innovatsii v obrazovanii – Innovation in Education, 2017, no. 2, pp. 11-24. (In Russian).
  2. Decker L.E., Richardson M.B. Community Schools: Linking Home, School, and Community. National Community Education Publication Series, 1996.
  3. Kornetov G.B. Chto takoe obshchestvenno-aktivnaya shkola? [What is Social Minded School?]. Moscow, Tver, “Nauchnaya kniga” Publ., 2009, 24 p. (In Russian).
  4. Kovalczuk-Walędziak M. A Sense of Social Responsibility of Educators. Krakow, Oficuna Wddawnicza “Impuls”, 2012, 334 p. Harland J., Kinder K. Teachers’ continuing professional development: framing a model of outcomes. Professional Development in Education, 2014, vol. 40, no. 4, pp. 669-682.
  5. Klieger A., Oster Levinz A. The influence of teacher education on mentor teachers’ role perception in professional development schools. Journal of Education for Teaching, 2015, vol. 41, no. 2, pp. 115-127.
  6. Skudareva G.N. Sovremennye predstavleniya ob obshchestvennom uchastii v rossiyskom obrazovanii [Modern ideas about public participation in Russian education]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika. Psikhologiya. Sotsiokinetika – Vestnik of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics, 2016, vol. 22, no. 4, pp. 9-14. (In Russian).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».