Социальное партнерство на этапе профессионального образования учителя общественно-активной школы


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предметом исследования является проблема социального партнерства, которое детерминирует современные социальные процессы, взаимодействия, пространства. Приоритеты и нормативы современной образовательной политики актуализируют ее значимость. Цель работы – рассмотреть профессиональное образование будущего учителя с позиций социального партнерства и проектирования его в общественно-ориентированном пространстве общественно-активной школы. Посредством методов динамического и контекстного анализа образовательной системы, теоретического анализа литературы, обзорного анализа опыта зарубежных стран (Франции, Финляндии, Германии, Польши): 1) теоретически сформулировано определение «социальное партнерство»; 2) сущностно обоснованы понятия «общественно-активная школа» и «общественно-ориентированное образование»; 3) отмечены социальная и образовательная составляющие данных феноменов, которые позволяют им стать объединяющим началом и полем активного социального взаимодействия государства и общества. Подчеркнута практическая значимость профессиональной подготовки будущего педагога к успешной работе в новой общественно-активной школе, обусловленная широкими возможностями социального партнерства государства, общества и заинтересованного гражданского сообщества, а также ресурсными возможностями и инновационным потенциалом вуза, где он обучался.

Об авторах

Г. Н. Скударева

ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Email: skudarevagalina@yandex.ru

Список литературы

  1. Алдошина М.И., Гришина Ю.В. Образовательный кластер как модель непрерывного педагогического образования в университете // Инновации в образовании. 2017. № 2. С. 11-24.
  2. Decker L.E., Richardson M.B. Community Schools: Linking Home, School, and Community. National Community Education Publication Series, 1996.
  3. Корнетов Г.Б. Что такое общественно-активная школа? Москва; Тверь: Научная книга, 2009. 24 с.
  4. Kovalczuk-Walędziak M. A Sense of Social Responsibility of Educators. Krakow: Oficуna Wddawnicza “Impuls”, 2012. 334 р.
  5. Harland J., Kinder K. Teachers’ continuing professional development: framing a model of outcomes // Professional development in education. 2014. Vol. 40. № 4. P. 669-682.
  6. Klieger A., Oster Levinz A. The influence of teacher education on mentor teachers’ role perception in professional development schools // Journal of Education for Teaching. 2015. Vol. 41. № 2. P. 115-127.
  7. Скударева Г.Н. Современные представления об общественном участии в российском образовании // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 4. С. 9-14.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».