Digitalization in the practical training of students of technical universities

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Importance. One of the key tasks of the production practice is the experience of transferring knowledge to independently solve new tasks. Modeling of production processes in virtual laboratories, VR training sessions, blockchain can be considered as technologies aimed at development the ability to data transfer, analyze, and systematize. Digitalization of practical training is able to solve the problems of non-standard thinking development, the need to strengthen the responsibility of students, the specialist qualification dependence on the digital technologies possession degree. The possibilities of digital technologies, intellectual information and educational systems in the focus of practical training of students and the development of thinking formed the purpose of the research.Materials and Methods. The review of information sources is carried out, the own experience of practical training organization is systematized. The survey method investigated the attitude of students to online interaction, the attitude of enterprises to the admission of trainees to production facilities. A model of the procedure for evaluating and storing practice results is proposed.Results and Discussion. Artificial intelligence and process automation shift the emphasis of education from algorithmized activities (reading material, drawing up a text plan, selecting key ideas, etc.) to the development of specific non-standard skills – the ability to find a non-stereotypical optimal solution, conduct expertise, apply knowledge in unusual conditions. At the same time, the reduction in the volume of subject material allows us to pay more attention to the development of non-routine actions, autonomy in the workplace, and the development of a proactive attitude to the profession. The virtual model of the technological process allows to see in detail any element of the complex, while the VR operator perceives the object and forms a response. The analysis of the spatial position and state of the object, the transfer of existing theoretical knowledge into a specific production situation, the formation of an objects holistic perception develop both thinking and practical skills. Evaluation of students practical training results with the use of blockchain increases the efficiency of the process, makes the data storage system reliable.Conclusion. Modernization of vocational education through the introduction of adaptive and practice-oriented educational programs, learning and evaluation algorithms based on artificial intelligence solutions will ensure effective digital training.

About the authors

Z. R. Tushakova

Industrial University of Tyumen

Email: tushakovazr@tyuiu.ru

E. S. Chizhikova

Industrial University of Tyumen

Email: chizhikovaes@tyuiu.ru

References

  1. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. М.: НИУ Высш. шк. экономики, 2019. 344 с. https://doi.org/10.17323/978-5-7598-1990-5, https://elibrary.ru/anygho
  2. Минин С. Чужие ошибки: как избежать провала цифровой трансформации бизнеса. 2018. 19 июня. URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/363239-chuzhie-oshibki-kak-izbezhat-provala-cifrovoy-transformacii-biznesa (дата обращения: 20.06.2023).
  3. Уваров А.Ю. Об описании компетенций XXI в. // Образовательная политика. 2014. № 4 (66). С. 13-30. https://elibrary.ru/tmhveb
  4. Прутская Ю.А. Профессиональные цифровые компетенции кадров для интеграции в цифровое современное пространство // Кадры для цифровой экономики: новые векторы обучения взрослых. М.: Русайнс, 2022. С. 55-59. https://elibrary.ru/oxpbjh
  5. Бугрова О.С. Развитие цифровых технологий и роль освоения цифровых компетенций // Экономика и предпринимательство. 2022. № 5 (142). С. 56-60. https://doi.org/10.34925/EIP.2022.142.5.008, https://elibrary.ru/gzvpfe
  6. Березина Т.Н. Интеллект и креативность // Эдип. 2008. № 3. С. 92-101.
  7. Сорочинский П.В. Развитие некоторых параметров мышления средствами виртуальной реальности // Психология когнитивных процессов. 2017. № 6. С. 76-84. https://elibrary.ru/zoqlax
  8. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. 320 с.
  9. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Педагогика, 1989. 218 с.
  10. Тушакова З.Р., Егорова Г.И. Креативные карты по химии для бакалавров химических направлений. Тюмень: ТИУ, 2016. 91 с. https://elibrary.ru/zewrnd
  11. Кряжева Е.В., Виноградская М.Ю. Теоретические подходы к развитию творческого технического мышления студентов вуза // Успехи современной науки и образования. 2017. № 10. С. 97-101. https://elibrary.ru/zxpudx
  12. Хохлова М.В., Лукашов С.В. Актуальные проблемы и направления деятельности вуза по организации производственной практики // Проблемы и перспективы технологического образования в России и за рубежом: сб. материалов 2 Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л.В. Козуб. Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова, (филиал) ТюмГУ, 2020. С. 69-72. https://elibrary.ru/opmzrr
  13. Толстобоков О.Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения. М.: Мир науки, 2020. 72 с. https://elibrary.ru/peaoyg
  14. Ivushkina T.A. Involving students in online learning // Edulearn21: 13th International Conference on Education and New Learning Technologies. Valencia: IATED Academy, 2021. P. 11322-11326. https://elibrary.ru/srjrau
  15. Gadzaova L.P., Goverdovskaya E.V., Alisultanova E.D., Moiseenko N.A. Organized online learning of students in universities and schools: didactics and methodology // Propositos Y Representaciones. 2021. Vol. 9. № S3. P. e1181. https://doi.org/10.20511/pyr2021.v9nSPE3.1181, https://elibrary.ru/nsjejf

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».