USING A GROUP BLOG IN A FOREIGN LANGUAGE TEACHING

封面

如何引用文章

全文:

详细

The role of ICT-technologies in the modern world, the relevance of the usage of ICT-technologies in education is studied. The conception of “blog”, blog classifications and different ways of their usage in the learning process are revealed based on an analysis of the academic literature. Using blogs in education becomes possible due to such features as convenience, universality, accessibility, authorship, archiving. It is noted that the advantages of using a group blog in foreign language teaching and selects its didactic features. The group blog is a common space for a group of pupils and their teacher where they can discuss the subject topics that they are interested in. Such blog unites a team, group pupils become equal members of the team. Unlike a tutor blog, learners maintain a group blog, write posts and comment other posts, create surveys. In other words, they express autonomy and independence. It is the perfect way for developing writing skills and critical thinking skills. It is offered to include the following didactic features: the realization of a cooperation principle and principle of equality, the formation of pupils’ independence and autonomy, the building loose teaching, asynchronous learning within the group blog. Each of these features is described.

作者简介

Mariya Plaskina

Moscow State Pedagogical University

Email: maryplaskina@list.ru

参考

  1. Wortham J. After 10 Years of Blogs, the Future's Brighter Than Ever. 2007. December 17. URL: http://archive.wired.com/entertainment/theweb/news/2007/12/blog_anniversary (accessed: 22.02.2016).
  2. Loving C.C., Schroeder C., Kang R., Shimek C., Herbert B. Blogs: Enhancing links in a professional learning community of science and mathematics teachers // Contemporary Issues in Technology and Teacher Education. 2007. № 45 (4). P. 323-333.
  3. Scheidt L.A. Diary weblogs as genre (Doctoral dissertation). Retrieved on 2011. December 30. P. 1-111. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/view doc/download?doi=10.1.1.154.3724&rep=rep1&type=pdf (accessed: 22.02.2016).
  4. Baker J.H. The Learning Log // Journal of Information Systems Education. 2003. № 14. P. 11-13.
  5. Stefanac S. Dispatches from blogistan: A travel guide for the modern blogger. Berkeley, 2006.
  6. Efimova L., Fiedler S. Learning webs: Learning in weblog networks // Proceedings of the IADIS International Conference Web Based Communities / еd. by P. Kommers, P. Isaias M. Nunes. Lisbon, Portugal IADIS Press, 2013. P. 490-494.
  7. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
  8. Ferdig R.E., Trammell K.D. Content Delivery in the 'Blogosphere' // T.H.E. Journal. 2004. № 31 (7). P. 12-20.
  9. Williams J.B., Jacobs J. Exploring the use of blogs as learning spaces in the higher education sector // Australasian Journal of Educational Technology. 2004. № 20 (2). P. 232-247.
  10. Павельева Т.Ю. Развитие умения участия в интернет-дискуссии средствами учебного интернет-блога // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 10 (90). С. 41-45.
  11. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. М., 2009.
  12. Павельева Т.Ю. Развитие умений написания эссе средствами учебного интернет-блога // Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2015. № 8-9 (53-54). С. 13-15.
  13. Денисова И.А. Технологии сетевого образования // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013. № 18. С. 100-102.
  14. Забродина И.К., Эрдибаева Д.Э. Анализ дидактических свойств и функций блог-технологии в развитии социокультурных умений студентов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2013. № 11. Ч. 2. С. 98-101.
  15. Armstrong K., Retterer O. Blogging as L2 writing // AACE Journal. 2008. № 16. P. 233-251.
  16. Zawilinski L. HOT Blogging: A Framework for Blogging to Promote Higher Order Thinking // The Reading Teacher. 2009. Vol. 62. P. 650-661.
  17. Savas P. Thematic Blogs: Tools to Increase Interaction, Collaboration and Autonomy among Pre-service Foreign Language Teachers // Jl. of Interactive Learning Research. 2013. № 24 (2). P. 191-209.
  18. Филатова А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий: для студентов языковых специальностей вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009.
  19. Campbell P. Weblogs for Use with ESL Classes // The Internet TESL Journal. 2003. Vol. 2. URL: http://iteslj.org/Techniques/Campbell-Weblogs.html (accessed: 22.02.2016).
  20. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникативных интернет-технологий. Ростов-на-Дону; Москва, 2010.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».