PRIORITY DIRECTIONS OF WORK WITH SENIOR PUPILS IN A COMPREHENSIVE SCHOOL WITH THE PURPOSE OF FORMATION OF THE VALUABLE RELATION TO PARENTING BY MEANS OF SOCIAL EDUCATION

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The question of valuable relation to parenting by means of social education formation at senior pupils is considered. The definition of a value attitude formation concept to parenthood, derived from the analysis of the scientific literature, as a direction for social education of high school students is proposed. Basing on the conducted research based on the ideas of the juveniological, axiological and environmental approaches, the following main directions of work with high school students in the general education school were developed with the aim of forming in them a value attitude towards parenting by means of social education: the formation of an attitude to non-conflict behavior, setting for a healthy lifestyle, information on the types of feelings and ways of expression, the formation of listening skills to better, understand their second half (spouse), children, significance of others, responsible behavior of the parents in relation to their family. Formation of the skills of rational housekeeping, effective and economical organization of the family budget, awareness of the parental unity of oneself and one’s partner, including the need for parental unity, informing and forming skills for applying basic legal acts regulating marriage and family relations, etc. Thus, the activities of priority areas of work with high school students in the general education school should be aimed at solving the main problems of modern families: economic, housing, psychological and pedagogical problems, employment problems, physical health, ambiguous attitude of society to the phenomenon of many children, information problems, etc. The results of the study on the formation of a value attitude to the parenthood of high school students showed that there is a need in the society for the development and implementation of author programs on the formation of a value attitude to parenthood, as a direction for social education of high school students, in the implementation of which it is also necessary to take into account the willingness of the educator to realize a value attitude towards a partner (student) in communion with him, which helps to create a trusting relationship between program participants and teacher, and it increases the effectiveness of the results of the interaction as a whole. In this direction the problem is poorly understood and it requires further research.

About the authors

N. V. Kurilovich

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: kurilovichtmb@mail.ru

N. Y. Baranova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: baranova_rrr@mail.ru

References

  1. Социология молодежи: энциклопедический словарь / под ред. Ю.А. Зубкова, В.И. Чупрова. М., 2008.
  2. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. М.: Мысль, 2007. 288 с.
  3. Ермихина М.О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психо-логических факторов: автореф. дис.. канд. псих. наук. Казань, 2004. 23 с.
  4. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. М.: Академия, 2003.
  5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.
  6. Анкудинова Е.В. Проблема социального воспитания в отечественной литературе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 45. № 1.
  7. Белоус О.В., Саркисян Л.В. Проблема содержания семейных отношений и отношения молодежи к феномену семьи // Психологические проблемы современной семьи: материалы 3 Междунар. науч. конф.: в 2 ч. М., 2007. Ч. 1. 536 с.
  8. Медведев А.А. Ранняя профилактика семейного неблагополучия путем создания семьесберегающей среды. Калуга: «Креатив Центр», 2010. 80 с.
  9. Баранова Н.Ю. Проблемное поле современной семьи // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России (посвящается 25-летию социальной работы как профессии в России): материалы 7 заоч. науч.-практ. конф. с Междунар. участием / под общ. ред. Л.И. Савинова. Саранск: Издатель Афанасьев В.С., 2016. URL: http://13rusprint.ru/books/2016/SocialProtection/ (дата обращения: 15.02.2017).
  10. Курилович Н.В. Коммуникативный потенциал специалиста социальной работы как основа эффективного профессионального общения // Социально-экономические явления и процессы. 2014. Т. 9. № 9. С. 154-159.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».