Организационные условия реализации многоуровневого профессионального образования в техническом вузе для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрена актуальная проблема инженерной подготовки студентов с ограниченными возможностями в системе многоуровневого образования технического университета. Показано, что одной из целей получения профессионального инженерного образования студентами с ограниченными возможностями на каждом уровне обучения является готовность генерировать идеи, разрабатывать и реализовывать продукты научной и проектной деятельности как образовательного результата. Рассмотрены основные возможности многоуровневой системы вуза - это удовлетворение расширяющихся образовательных запросов личности и общества. Рассмотрен комплекс организационных условий в целях эффективного управления образовательной системой многоуровневой профессиональной подготовки студентов с ограниченными возможностями - это, прежде всего, результативные действия руководителя вуза, обеспечивающие управление и корректировку деятельности руководителей организационных структур (финансово-экономических, материально-технических, кадровых), педагогов и студентов, а также сформированность эффективной внутренней образовательной и социокультурной среды. Важным моментом в инженерной подготовке учащихся является определение содержания программ дополнительного профессионального образования вуза, которое основывается на ознакомлении и обучении студентов новым видам профессиональной деятельности, необходимым для быстроменяющихся направлений науки, техники и технологий. Интеграция образования, науки и производства также рассмотренa авторами как организационное условие, поскольку обучение студентов проводится на инновационных площадках вуза при реализации образовательных проектов. Особое место в системе образования технического вуза занимает организация бизнес-школ, отличающихся введением активных инновационных методик и методов обучения (бизнес-тренинги, мастер-классы, ролевые ситуации, деловые игры), выступающих организационным условием в реализации эффективных образовательных технологий. Создание равных возможностей для получения востребованных инженерных специальностей в системе многоуровневого профессионального образования технического вуза рассмотрено как важнейшее организационное условие для студентов с ограниченными возможностями.

Об авторах

Г. Д. Хорошавина

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Email: galinaxor@mail.ru

В. И. Стымковский

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Email: lawyer.bmstu@mail.ru

Список литературы

  1. Александров А.А., Федоров И.Б., Медведев В.Е. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 3-8.
  2. О Перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда: постановление Минтруда РФ от 08.09.1993 г. № 150 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1993. № 11.
  3. Шалин М.И. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности личности старшеклассника // Теория и практика образования в современном мире: материалы 3 Междунар. науч. конф. СПб.: Реноме, 2013. С. 47-49.
  4. Шалаев И.К. Мотивационное программно-целевое управление: теория, технология, практика. Барнаул: БГПИ, 2001. 196 с.
  5. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д, 2000. 416 с.
  6. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. 96 с.
  7. Волошин Д.А., Стымковский В.И., Хорошавина Г.Д. Профессионализация студентов технического вуза в инновационном образовательном пространстве проекта «Технопарк» на основе проектно-продуктивной деятельности. М.: ИИУ МГОУ, 2016. 149 с.
  8. Сазонова З.С. Интеграция образования, науки и производства как методологическое основание подготовки современного инженера: монография. М.: МАДИ (ГТУ), 2007. 487 с.
  9. Байрамов В.Д., Герасимов А.В., Тюрин А.В. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в современной России: теоретико-методические аспекты. М.: КноРус, 2012. 200 с.
  10. Хорошавина Г.Д., Загвоздкина М.В. Развитие лидерского потенциала руководителя как ресурса предпринимательской активности в системе дополнительного образования вуза // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3. Ч. 2. С. 957-959.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».