Methods of project design teaching to university students

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

We consider the organization methods of art and project activities teaching to designers, including several types: artist, project, information and technology, organization and management, research and teaching, in the modernization of professional education and new state standards adoption. That allows to build a mobile teaching system on the level of modern computer technologies, methods of communication and information transfer. We present the comparative characteristic of methods. It reflects degree of students activity and independence in project activity teaching to designers according to the main stages of design project. In this study we consider the project activity of the designer on the principle of double entry as a mean and result of future professional activity, the methods system as a way of organizing educational, cognitive and project activities of students. The focus is on active and interactive methods of project activities teaching to designers: “round table”, “brainstorming”, business games, case method, including special: workshop, creative overview and choice following the stages of project design, which allow the most effective to realize individual and group work on the design project. The universality of our early approaches to the choice of teaching methods and the developed automated system allows us to modify the existing database of methods following the specifics of project design, which enables to use it in the system of training designers.

About the authors

T. Y. Kitayevskaya

Derzhavin Tambov State University

Email: kita68@rambler.ru

I. N. Perunovskaya

Derzhavin Tambov State University

Email: peru-irina@yandex.ru

References

  1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
  2. Подласый И.П. Педагогика. М.: Юрайт, 2009.
  3. Сластенин В.А. Педагогика. М.: ИЦ Академия, 2012.
  4. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. М.: Юрайт, 2018.
  5. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Изд. центр «Академия», 2001.
  6. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 2005.
  7. Арефьева О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике: автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2007.
  8. Бакдасарова В.Е. Выявление методов дизайна для обучения студентов факультетов технологии // Педагогика и психология: от вопросов к решениям: сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 2016. № 1. 76 с.
  9. Власенко О.В. Методы и средства преподавания проектирования в дизайне среды // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=19939 (дата обращения: 16.07.2019).
  10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
  11. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения // Научный диалог. 2017. № 1. С. 227-243.
  12. Прохорова О.Г. Интерактивные и активные формы обучения взрослых: методические рекомендации. М.: ДСЗН, 2014.
  13. Окань Г.И. Активные методы обучения в вузе: содержание и особенности внедрения // Научный диалог. 2012. № 1. С. 265-270.
  14. Григораш О.В., Трубилин А.И. Интерактивные методы обучения в современном вузе // Научный журнал КубГАУ. 2014. № 101 (07). С. 1286-1302.
  15. Китаевская Т.Ю., Тигров В.П. Отбор системы методов обучения информатике с использованием программного комплекса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 50-58. doi: 10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».