Physical recreation of women students with the aid of artistic gymnastics


Cite item

Full Text

Abstract

Information and emotional pressure along with low cultural level of students’ health way of living (inability to organize daily routine, work and rest efficiently, individual physical education and sports classes, spending long hours in front of a computer or a television) provoke syndromes of “early and chronic fatigue” and lower motional potential. In this regard the research of different means of physical education influence on students’ physical education acquires special pedagogical and social significance. Physical recreation has powerful resources for pedagogical influence on personal development of a student. Physical recreation compensates the lack of motional activity among students and forms the substantive basis of physical education and recreation activities during university years including physical exercises, sports and action games, hiking, physical activity breaks, skiing, health-improving run, working out at the gym. Essence and significance of physical recreation are revealed, the data are presented, which allows to form an opinion of women students’ attitude towards physical recreation and physical education and sports classes. It is shown that methods of artistic gymnastics classes are more effective, moreover, with the use of general direction of classes principle for preserving comfort zone of physical activity during strength exercises.

About the authors

S. V. Syrova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: svetsyrova@yandex.ru

Y. V. Platonova

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: kalinchevayana@gmail.com

References

  1. Сютина В.И., Калинчева Я.В. Состояние здоровья студентов как педагогическая проблема школьного и вузовского физкультурного образования // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2015. С. 175-180.
  2. Анес Д.А., Глебов В.В. Физическая рекреация как основа гармонизации и сохранения здоровья в студенческой среде // Успехи современного естествознания. 2013. № 8. С. 47-48.
  3. Горовой В.А. Подходы и принципы организации физической рекреации студентов // Веснік МДПУ імя І.П. Шамякіна. 2013. № 1. С. 72-76.
  4. Коник А.А., Беляев И.С., Дорохин А.Ю. Атлетическая гимнастика как эффективное средство повышения двигательной активности в процессе физкультурно-рекреативной деятельности студентов // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях: материалы 11 Междунар. науч. конф. Белгород: Белгород. гос. технол. ун-т им. В.Г. Шухова, 2015. С. 177-180.
  5. Джаубаев Ю.А., Саркисова Н.Г., Петьков В.А. Физическая рекреация как средство развития социокультурной компетентности студентов вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. 2015. № 4 (169). С. 138-142.
  6. Сырова С.В. Использование средств рекреационной физической культуры на занятиях со студентками вузов нефизкультурных специальностей (на примере атлетической гимнастики) // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 9 (31). С. 276-278.
  7. Эльмурзаев М.А., Дунаев К.Ш., Дунаев М.К. Современные подходы к определению понятия физическая рекреация // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 2 (132). С. 205-209.
  8. Виноградов Г.П. Теория и методика рекреационных занятий физическими упражнениями. СПб., 1997. 163 с.
  9. Выдрин В.М. Физическая рекреация - вид физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1989. № 3. С. 2-4.
  10. Зайцев В.П., Олейник Н.А., Гостищев В.К. и др. Физическая рекреация в условиях современной цивилизации. Т. 1: Формирование рекреационной культуры здоровья. Харьков: ХГАФК, 2012. 512 с.
  11. Пружинин К.Н., Пружинина М.В. Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования. Иркутск: Иркут. филиал «РГУФКСМиТ», 2011. 120 с.
  12. Виленский М.Я. Пути компенсации дефицита двигательной активности и повышение уровня физической работоспособности и подготовленности студенток // Теория и практика физической культуры. 1975. № 4. С. 54-57.
  13. Менхин А.В. Рекреативно-оздоровительная гимнастика. М., 2007. 160 с.
  14. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990. 287 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».