Regional printing of the second half of the 1940s as a mean of ideological bombardment of Soviet citizens (based on the materials of “Tambovskaya Pravda”)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

We analyze the influence of the official ideology on the content of the local press. We show exactly how the influence of propaganda was reflected. Actually, it could not be otherwise, as the mass media were financed by the state. We provide examples of how the newspaper agitated, encouraged to act and dictated the only correct interpretation of certain events. At the same time, it is reflected how “Tambovskaya Pravda” became the last instance for ordinary Soviet citizens. In addition to the issues of the main regional newspaper of the 20th century, we use publications devoted to such topics as official propaganda. We note what significance the press had in the first post-war five-year plan. In addition, the impact of the Cold War on the articles content in the newspaper “Tambovskaya Pravda” was analyzed. It is noted that the mass media had influence on the formation of the enemy image in the Soviet citizens minds. Characteristic words, formulaic slogans speak about the similarity of publications. It is worth noting how the newspaper pages note labor feats and vice versa, berated for the failure of the plan and laziness. On the basis of all this, we come to the conclusion that the print media contributed to the mythologization of authorities and the growth of faith in its infallibility.

About the authors

V. V. Nazarova

Derzhavin Tambov State University

Author for correspondence.
Email: violetta_nazarova@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-7842-3260

Competitor

33 Internatsionalnaya St., Tambov 392000, Russian Federetion

References

  1. Kasatkin S.S. Osobennosti raboty SMI v sovetskiy i postsovetskiy periody [Features of the mass media work in the Soviet and Post-Soviet periods]. Vestnik RGGU Seriya «Filosofiya. Sociologiya. Iskusstvovedenie» – RGGU Bulletin. Series: Philosophy. Sociology. Art Studies, 2013, pp. 67-73. (In Russian).
  2. Fateev A.V. Obraz vraga v sovetskoy propagande.1945–1954 [The Enemy Image in Soviet Propaganda. 1945–1954]. Moscow, Institute of Russian History of Russian Academy of Sciences Publ., 1999. (In Russian).
  3. Rusina Y.A. Istochnikovedenie noveyshey istorii Rossii [Source Study of Modern History of Russia]. Yekaterin-burg, Ural Federal University Publ., 2015. (In Russian).
  4. Ustyuzhanina P.A. Obraz vlasti v sovetskoy presse 50–60-kh gg. XX stoletiya [The Authorities Image in the So-viet Print Media of the 50s and 60s of 20th Century]. (In Russian). Available at: https://www.academia.edu/ (accessed 01.11.2019).
  5. Stalin I.V. Rech’ na predvybornom sobranii izbirateley Stalinskogo izbiratel’nogo okruga goroda Moskvy 9 fe-vralya 1946 goda [Speech at the pre-election meeting of voters of the Stalin Electoral District of Moscow on February 9, 1946]. In: Stalin I.V. Sochineniya: v 16 t. [Essays: in 16 vols.]. Moscow, “Pisatel” Publ., 1997, vol. 16, pp. 5-16. (In Russian).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».