Framework for designing bespoke corporate foreign language courses


Cite item

Full Text

Abstract

In order to implement individualized corporate language teaching we define and develop a framework for designing bespoke corporate language learning programmes which consists of the following sequential stages: 1) defining methodic principles of designing corporate language learning programmes; 2) analysis of the learning context and needs of corporate students; 3) conceptualizing the learning content; 4) formulating learning goals and objectives of corporate students; 5) selecting and arranging the learning content of the corporate language course; 6) selecting and developing learning materials; 7) planning and developing the assessment content, types and materials, evaluating the course, as well as comprising instructions and strategies for working at each of the aforementioned stages. The framework is based on the analysis of the existing frameworks for designing language learning programmes for specific purposes, results of observing language learning of corporate students and such ways of language teaching as learnercentered, system, skills-based, action-oriented, cognitive, cognitive communicative and interdisciplinary approaches. It has a clear structure and can be used by language teachers for developing bespoke language courses for corporate students, as well as other categories of students, and creating frameworks for developing language learning programmes.

About the authors

E. N. Potapova

LLC “Education Technologies – 21st CENTURY”

Email: elena_nickolaevna84@mail.ru

References

  1. Фатхулина Г.Г. Критерии отбора технологий преподавания иностранных языков в условиях модернизации высшего образования // Общие вопросы методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. по материалам 6 Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЧГПУ, 2010. С. 70-73.
  2. Горбатюк В.Ф. Синергетика в современном обучении. Таганрог: Изд-во ФГБОУ ВПО «Таганрог. гос. пед. ин-т им. А.П. Чехова», 2012. 208 с.
  3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. 416 с.
  4. Hutchinson T., Waters A. English for specific purposes: A learning-centred approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 183 p.
  5. Graves K. Designing language courses: A guide for teachers. Heinle and Heinle Thomson Learning, 2000. 308 p.
  6. Sysoyev P.V. Developing an English for Specific Purposes Course Using a Learner Centered Approach: A Russian Experience // The Internet TESL Journal. 2000. Vol. 6. № 3. URL: http://iteslj.org/Techniques/Sysoyev-ESP.html (accessed: 01.04.2017).
  7. Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования // АЯШ. Вопросы теории и практики преподавания английского языка. 2004. № 1 (5). С. 21-31.
  8. Nation I.S.P., Macalister J. Language Curriculum Design. New York; London: Routledge, 2010. 224 p.
  9. van Ek J.A., Trim J.L.M. Threshold 1990. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. 184 p.
  10. van Ek J.A., Trim J.L.M. Vantage. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 187 p.
  11. Marsh D. Content and Language Integrated Learning (CLIL): A Development Trajectory. Córdoba: University of Córdoba, 2012. 515 p.
  12. Попова Н.В., Коган М.С., Вдовина Е.К. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 173. С. 29-42. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-173-29-42
  13. Соломатина А.Г. Обучение иностранному языку для профессиональных целей на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения в аграрном вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 173. С. 49-57. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-173-49-57
  14. Сысоев П.В. Дискуссионные вопросы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения студентов профессиональному общению в России // Язык и культура. 2019. № 48. С. 349-371.
  15. Basturkmen H. Developing Courses in English for Specific Purposes. Palgrave Macmillan, 2010. 157 p.
  16. Потапова Е.Н. Принципы разработки авторских языковых корпоративных обучающих программ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2021. Т. 26. № 192. С. 44-57. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-192-44-57

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».