Векторы развития молодежной науки в классическом вузе на современном этапе
- Авторы: Моисеев П.С.1, Сысоев П.В.1, Сорокин Д.О.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 27, № 6 (2022)
- Страницы: 1467-1482
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298308
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-6-1467-1482
- ID: 298308
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Развитие молодежной науки и создание условий для научно-исследовательской деятельности студентов в период их обучения выступают одними из актуальных направлений деятельности высших учебных заведений на современном этапе. От того, насколько студенты смогут сформировать компетенции в научно-исследовательской сфере, во многом будет зависеть их способность продолжать образование и самообразование на протяжении всей жизни и трудоустройство. Объявление Президентом РФ Десятилетия науки и технологий способствовали пересмотру и актуализации многих направлений организации научно-исследовательской деятельности студентов. В данной работе в соответствии с инициативами Плана проведения в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий авторами выделены четыре ключевых вектора развития молодежной науки в классическом университете: 1) популяризация науки среди обучающихся и привлечение к научно-исследовательской и проектной деятельности талантливой молодежи; 2) формирование у студентов дополнительных профессиональных компетенций в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности; 3) апробация и распространение результатов научно-исследовательской деятельности студентов; 4) взаимодействие молодежной науки, бизнеса, государства и общества. В работе авторы а) описывают актуальность развития молодежной науки на современном этапе; б) проводят анализ педагогических исследований, посвященных описанию предметного содержания организации научно-исследовательской деятельности студентов и опыта проведения вузами научно-просветительских и образовательных проектов, целью которых выступает формирование у студентов дополнительных профессиональных и надпрофессиональных компетенций; в) представляют мероприятия Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина в рамках каждого из четырех векторов развития молодежной науки в вузе.
Об авторах
П. С. Моисеев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: orgwork@tsutmb.ru
ORCID iD: 0000-0003-2955-0324
кандидат экономических наук, доцент, и.о. ректора
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33П. В. Сысоев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: psysoyev@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7478-7828
доктор педагогических наук, профессор, начальник управления организации научно-исследовательской деятельности студентов и подготовки научных кадров
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Д. О. Сорокин
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: sorokindanila2002@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7738-7416
председатель объединенного студенческого научного совета
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Стромов В.Ю., Сысоев П.В. Модель организации научно-исследовательской деятельности студентов в вузе // Высшее образование в России. 2017. № 10 (218). С. 75-82. https://elibrary.ru/zowuhl
- Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. Развитие молодежной науки в классическом вузе: Опыт Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2021. 130 с. https://elibrary.ru/dzexmp
- Хашхожева Д.А., Паритов А.Ю., Гелястанова М.Т., Махотлова З.А., Суншева Б.М., Аккизов А.Ю. Вовлеченность студентов в научно-исследовательскую работу и ее перспективы как элемента самостоятельной работы студента-магистранта // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. Ст. 114. https://elibrary.ru/yunecl
- Головко Р.А., Хазова С.А., Григорова Э.В., Субботина Е.А. Организация научно-исследовательской работы студентов первых курсов технического колледжа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2019. № 1 (233). С. 61-68. https://elibrary.ru/zcibkp
- Антонова В.М., Сухорукова Н.А. Методические вопросы привлечения студентов к научно-исследовательским работам // Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. 2020. Т. 9. № 2. С. 27-29. https://elibrary.ru/ryopjs
- Кутлияров Д.Н., Кутлияров А.Н. Научно-исследовательская работа студентов в вузе // Вестник учебно-методического объединения по образованию в области природообустройства и водопользования. 2013. № 5. С. 92-94. https://elibrary.ru/vdnuvl
- Латышева В.В., Разумнова Л.Л. Организация научно-исследовательской работы студентов магистратуры в аэрокосмическом вузе (на примере МАИ (Национальный исследовательский университет)) // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. № 10 (92). Ст. 31. https://elibrary.ru/xxixon
- Зиязиева Л.Р., Еламанова А.Б., Жакенова А.Т., Кайкенова А.А. Организация научно-исследовательской работы студентов с целью формирования готовности студентов вуза к самостоятельной работе // Современная школа России. Вопросы модернизации. 2021. № 4-1 (36). С. 26-27. https://elibrary.ru/uenpxh
- Баранов А.А., Малашенко В.Н., Климачева О.В., Хмельцова О.И. Студенческая наука: достижения и перспективы // Высшее образование в России. 2014. № 8-9. С. 107-112. https://elibrary.ru/swjxen
- Тюменцева Е.Ю., Штабнова В.Л. Студенческое научное общество в становлении специалиста в Омском государственном институте сервиса // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. № 2 (24). С. 98-104. https//doi.org/10.17238/issn1998-5320.2016.24.98, https://elibrary.ru/wkbsun
- Решетников В.А., Соколов Н.А., Херсонский И.И., Фролова М.А. К истории студенческих научных обществ в области общественного здоровья: научные кружки при кафедре социальной гигиены // История медицины. 2021. Т. 7. № 2. С. 147-152. https://doi.org/10.17720/2409-5583.t7.2.2021.04d, https://elibrary.ru/ecrpjy
- Арефьева О.В. Роль студенческого научного общества колледжа в развитии исследовательских навыков учащихся // Методист. 2009. № 3. С. 40-45. https://elibrary.ru/ugkzhl
- Буркова Л.Л. Организация научно-исследовательской работы студентов в студенческой научной лаборатории «Доброград – 01» // Modern European Researchers. 2015. № 5. С. 89-91. https://elibrary.ru/urksbn
- Дермер П.Б., Добринец М.В., Гофман А.М. Совет обучающихся как форма студенческого самоуправления // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 110-116. https://elibrary.ru/tsncfh
- Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. «Школа компетенций» – технология формирования дополнительных компетенций студентов классического вуза // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 5. С. 20-29. https://elibrary.ru/xnojfr
- Стромов В.Ю., Сысоев П.В., Завьялов В.В. Кластерный подход к развитию молодежного предпринимательства в классическом вузе // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 7. С. 102-109. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-102-109, https://elibrary.ru/bynydu
- Захаров Д.Ю., Кравцова Л.А., Щербатюк Я.В. Молодежное самоуправление в сфере науки как основа формирования кадрового потенциала // Высшее образование в России. 2016. № 12. С. 132-139. https://elibrary.ru/xeqctz
- Гришаев О.В. Социальная и воспитательная деятельность вуза в рамках выполнения программы развития студенческих объединений // Высшее образование в России. 2016. № 5. С. 137-142. https://elibrary.ru/vxjhsl
- Чернова К.С., Сидорова Н.В. Организация работы студенческого научного общества в учреждении среднего профессионального образования как средство формирования компетенции // Поволжский педагогический поиск. 2020. № 2 (32). С. 100-106. https://doi.org/10.33065/2307-1052-2020-2-32-100-106, https://elibrary.ru/qasakv
- Кондратьева Т.Н., Матвеева Н.В. Организация деятельности студенческого научного общества: обобщение опыта и перспективы дальнейшего развития // Развитие образования. 2019. № 2 (4). С. 87-89. https://doi.org/10.31483/r-32832, https://elibrary.ru/vmgcuy
- Канаева Л.В. Причины и коррекция публикационных девиаций в «студенческой науке» // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 112-119. https://elibrary.ru/zxjgjh
Дополнительные файлы
