Контроль и оценка обученности студентов иностранному языку: проблемы и решения
- Авторы: Медведев Н.В.1, Первова Г.М.1, Евстигнеев М.Н.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 27, № 5 (2022)
- Страницы: 1184-1198
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298291
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1184-1198
- ID: 298291
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обсуждены актуальные проблемы контроля в обучении иностранному языку в вузе. Подняты вопросы, связанные с определением места контроля в учебном процессе, с реализацией его функций. Особое внимание уделено специфике контроля рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности. Приведены примеры заданий, позволяющих выявить сформированность речевых умений и языковых навыков у обучающихся.
Ключевые слова
Об авторах
Н. В. Медведев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: mnv88@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9941-7732
доктор философских наук, профессор, профессор кафедры истории и философии
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Г. М. Первова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: gmp47@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-5777-2832
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33М. Н. Евстигнеев
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: maximevstigneev88@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2664-9134
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и лингводидактики
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис: Омега-Л, 2010. 475 с.
- Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. М.: Просвещение, 1990. 224 с.
- Методика обучения иностранным языкам. Традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
- Мусницкая Е.В. Сто вопросов к себе и к ученику. М.: Дом педагогики, 1996. 190 с.
- Байдикова Н.Л. Мультидисциплинарный подход к определению объектов контроля аудирования иноязычного текста // Вестник Вятского государственного университета. 2020. № 2 (136). С. 76-86. https://doi.org/10.25730/VSU.7606.20.026
- Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). Обнинск: Титул, 2001. 45 с.
- Сысоев П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух // Иностранные языки в школе. 2008. № 2. С. 16-21.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004. 335 с.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 239 с.
- Титова С.В., Харламенко И.В. Метод совместного написания эссе и их взаимного оценивания при обучении письменно-речевым умениям // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 3. С. 26-40.
- Свириденко О.Ю. Формирование системы контроля курса «Английский для академических целей» (на примере студентов III–V курсов механико-математического факультета МГУ) // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 1. С. 53-60.
Дополнительные файлы
