Американская традиция проведения интеллектуальных состязаний: конкурсы и олимпиады

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность. Олимпиадное движение во всем мире набирает популярность, привлекая внимание школьников как надежный инструмент саморазвития и изучения предметов на повышенном уровне. Проблемой исследования выступает анализ зарубежных практик организации интеллектуальных соревнований для школьников в контексте развития личности и творческих способностей учащихся. В фокусе нашего внимания оказывается национальная экосистема реализации интеллектуальных состязаний в США. Цель нашего исследования преломляется в выявлении особенностей реализации данных конкурсных мероприятий в американской традиции, в то время как актуальность обусловлена успехами сборных США на международных олимпиадах.Материалы и методы. Методологически мы опираемся на принципы системного, деятельностного и культурологического подходов. Среди использованных нами теоретических методов – изучение научной литературы по теме, в том числе на английском языке; обобщение, категоризация, сравнительный анализ, а также анализ законных актов США в области образования, и веб-сайтов операторов проведения интеллектуальных состязаний.Результаты исследования. В результате исследования установлен ряд особенностей американской системы отбора и развития талантливых школьников в школе, среди уникальных черт – децентрализация организации конкурсов и широкое внедрение командных соревнований.Выводы. Новизна исследования преломляется в изучении особенностей конкурсного и олимпиадного движения в США на современном этапе. Теоретическая значимость заключается в приращении педагогического знания о зарубежном образовании в сфере реализации олимпиадного движения, на практическом уровне полученные данные могут адаптироваться и внедряться в отечественные практики поиска талантливой молодежи.

Об авторах

А. П. Гулов

ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»

Email: gulov@tea4er.org

Список литературы

  1. Thayer-Bacon B.J. Redefining work and education in the technological revolution // Studies in Philosophy and Education. 2019. № 38. P. 581-590. https://doi.org/10.1007/s11217-019-09649-0
  2. Agarwal R., Ganguli I., Gaulé P., Smith G. Why U.S. immigration matters for the global advancement of science // Research Policy. 2023. Vol. 52. Issue 1. https://doi.org/10.1016/j.respol.2022.104659
  3. Hallström J. Embodying the past, designing the future: Technological determinism reconsidered in technology education // International Journal of Technology and Design Education. 2022. № 32. P. 17-31. https://doi.org/10.1007/s10798-020-09600-2
  4. Sternberg R.J., Rodríguez-Fernández M.I. Humanitarian giftedness // Gifted Education International. 2023. https://doi.org/10.1177/02614294231167749
  5. Birdi K., Leach D., Magadley W. Evaluating the impact of TRIZ creativity training: An organizational field study // R&D Management. 2012. Vol. 42. Issue 4. Р. 315-326. http://dx.doi.org/10.1111/j.1467-9310.2012.00686.x
  6. Ardura D., Pérez-Bitrián A. Motivational pathways towards academic achievement in physics & chemistry: A comparison between students who opt out and those who persist // Chemistry Education Research and Practice. 2019. № 20. Р. 618-632. https://doi.org/10.1039/C9RP00073A
  7. Özbek G., Cho S. Project productions with real-life problems in the STEM domain of gifted youths according to their program evaluations // Gifted Education International. 2023. Vol. 3. Issue 2. P. 183-202. https://doi.org/10.1177/02614294231166770
  8. Urhahne D., Ho L.H., Parchmann I., Nick S. Attempting to predict success in the qualifying round of the International Chemistry Olympiad // High Ability Studies. 2012. Vol. 23. Issue 2. Р. 167-182. http://dx.doi.org/10.1080/13598139.2012.738324
  9. Campbell J.R., Walberg H.J. Olympiad studies: Competitions provide alternatives to developing talents that serve national interests // Roeper Review. 2011. Vol. 33. Issue 1. Р. 8-17. http://dx.doi.org/10.1080/02783193.2011.530202
  10. Clara S.F.B., Singai C.B., Saheed O. Soft skills for young adults: Circuit in the formal, non-formal and informal models // Issues and Ideas in Education. 2018. Vol. 6. № 1. Р. 99-112. http://dx.doi.org/10.15415/iie.2018.61006
  11. Богданова О.Н. Как подготовить к олимпиаде: обучение педагогической команды // Народное образование. 2019. № 5. С. 198-204. https://elibrary.ru/uavovh
  12. Хангельдиева И.Г. Креативность и инновационность в педагогической практике: вчера, сегодня и завтра // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 4. С. 36-60. https://doi.org/10.51314/2073-2635-2022-4-36-60 , https://elibrary.ru/kiywsx
  13. Anderhag P., Wickman P.O., Bergqvist K., Jakobson B., Hamza K.M., Säljö R. Why do secondary school students lose their interest in science? Or does it never emerge? A possible and overlooked explanation // Science Education. 2016. Vol. 100. № 5. Р. 791-813. http://dx.doi.org/10.1002/sce.21231
  14. Гревцова Г.Я., Циулина М.В. Педагогическая олимпиада как средство развития творческого потенциала личности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 6. С. 33-39. https://elibrary.ru/ukkser
  15. Applied Social Psychology: Understanding and Addressing Social and Practical Problems (2nd ed.) / by eds. F.W. Schneider, J.A. Gruman, L.M. Coutts. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, 2012. 486 p. Available at: https://archive.org/details/appliedsocialpsy0000unse_i3c1
  16. Артемьева Л.Н., Яковлева Ю.В. Методологические основы психолого-педагогической олимпиады школьников // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 8. С. 146-151. https://elibrary.ru/tyrhdy
  17. Иванова С.В., Бокова Т.Н. Высшие «школы будущего» в постмодернистском ракурсе (на основе компаративистских исследований) // Педагогика. 2020. № 6. С. 35-47. https://elibrary.ru/dzxcls
  18. Малахова В.Г., Бокова Т.Н. Философские идеи постмодернизма и их влияние на систему образования в России и США // Образование и саморазвитие. 2020. Т. 15. № 1. С. 93-103. https://doi.org/10.26907/esd15.1.08 , https://elibrary.ru/bayfdt
  19. Бессарабова И.С., Курышева Е.С. Взаимосвязь поликультурного и инклюзивного образования на примере США // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13. № 3. С. 66-72. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-3-66-72, https://elibrary.ru/zspwjf
  20. Машко Е.П. Педагогическое сопровождение одаренных детей в многодетных семьях России и США // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 5 (72). С. 79-84. https://elibrary.ru/kwofrw
  21. Скиба А.А. Международный опыт в области выявления и организации работы с одаренными детьми и молодежью // Культурная политика: от стратегии государства – к управленческим решениям организаций: материалы науч.-метод. семинара «Культура и культурная политика» ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ (2020–2021 гг.). Вып. 9. М.: Изд-во «Согласие», 2022. С. 422-432. https://elibrary.ru/jlcmzv

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».