Teaching foreign-language semantic reading of professionally-oriented texts based on students’ learning styles
- Authors: Almazova N.I.1, Leushina N.A.2
-
Affiliations:
- Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
- Petrozavodsk State University
- Issue: Vol 29, No 2 (2024)
- Pages: 349-367
- Section: THEORY AND METHODS OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297857
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-349-367
- ID: 297857
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
N. I. Almazova
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University
Email: almazova_ni@spbstu.ru
N. A. Leushina
Petrozavodsk State University
Email: nadezhda.leu@yandex.ru
References
- Новикова А.Н., Федорова С.Н. Учет когнитивных стилей обучающихся при выборе стратегий обучения иностранному языку // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 7-4 (109). С. 95-100. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.109.7.125, https://elibrary.ru/melqhu
- Обдалова О. А., Соболева А.В. Учет когнитивных стилей обучающихся как способ индивидуализации процесса обучения иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 2 (22). С. 110-115. https://elibrary.ru/qirbmp
- Попова В.В. Учет когнитивных стилей при обучении иностранному языку // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 3 (30). С. 14-19. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2017-3-14-19, https://elibrary.ru/zhqykh
- Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. СПб.: Питер, 2004. 384 с. https://elibrary.ru/pvnqxb
- Witkin H.A., Goodenough D.R., Oltman P.K. Psychological differentiation: current status // Journal of Personality and Social Psychology. 1979. Vol. 37. № 7. P. 1127-1145. https://doi.org/10.1037/0022-3514.37.7.1127
- Gardner R.W., Jackson D.N., Messick S.J. Personality Organization in Cognitive Controls and Intellectual Abilities. N. Y.: International Universities Press, 1960. (Psychological Issues. Vol. 2. № 4. Monograph 8). 149 p. https://doi.org/10.1037/11215-000
- Gardner R.W., Holzman P.S., Klein G.S. et al. Cognitive Control: A Study of Individual Consistencies in Cognitive Behavior. N. Y.: International Universities Press, 1959. (Psychological Issues. Vol. 1. № 4. Monograph 4). 186 p. https://doi.org/10.1037/11216-000
- Klein G.S., Gardner R.W., Schlesinger H.J. Tolerance for unrealistic experiences: a study of the generality of a cognitive control // British Journal of Psychology. 1962. Vol. 53. Issue 1. P. 41-55. https://doi.org/10.1111/j.2044-8295.1962.tb00813.x
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. 150 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д.: Булат, 2000. 351 с.
- Личностно ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии / гл. ред. Е.В. Бондаревская. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 1995. 285 с.
- Исакова А.А. Принципы индивидуализации в обучении иностранному языку студентов инженерных специальностей // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 1. Ст. 36. https://elibrary.ru/yjmcft
- Коршунов С.В., Строганов Д.В., Зырянов В.В. Переход вузов на ФГОС ВПО: взгляд через призму интервью со специалистами по учебно-методической работе // Экспертно-аналитическое обеспечение качества образовательных программ профессионального образования: опыт внедрения ФГОС: материалы семинара-совещания для руководящих работников учреждений проф. образования Урал. фед. округа. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. С. 212-242. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28629/1/fgos_2012_09.pdf (дата обращения: 16.01.2024).
- Яковенко И.А. Формирование стратегий иноязычного смыслового чтения текстовой информации // Педагогика и психология образования. 2017. № 3. С. 38-43. https://elibrary.ru/zioyan
- Серова Т.С. Характеристики и функции профессионально ориентированного чтения в образовательной и исследовательской деятельности студентов, аспирантов и преподавателей университетов // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2013. № 7. С. 3-12. https://elibrary.ru/rdwzmz
- Обучение чтению на иностранном языке в современном университете / под науч. ред. Н.В. Баграмовой, Н.В. Смирновой, И.Ю. Щемелевой. М.: Изд-во «Юрайт», 2020. 186 с. https://elibrary.ru/njkapv
- Кузьмина Л.Г., Соловова Е.Н., Стернина М.А. «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов: комплект программ для трех ступеней высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2016. 38 с. https://elibrary.ru/hpmoec
- Каспарова М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1988. № 5. С. 43-47.
- Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению // Иностранные языки в школе. 1999. № 1. С. 5-11; № 2. С. 3-6.
- Стогниева О.Н. Индивидуализация как необходимое условие процесса обучения иностранному языку // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 3 (22). С. 153-158. https://elibrary.ru/uyyisp
- Riechmann S.W., Grasha A.F. A rational approach to developing and assessing the construct validity of a Student Learning Style Scales instrument // The Journal of Psychology. 1974. Vol. 87. Issue 2. P. 213-223. https://doi.org/10.1080/00223980.1974.9915693
- Entwistle N.J. Styles of Learning and Teaching: an Integrated Outline of Educational Psychology for Students, Teachers and Lecturers. Chichester; New York; Brisbane; Toronto: John Wiley & Sons, 1981. 293 p.
- Allen K., Sheve J., Nieter V. Understanding Learning Styles: Making a Difference for Diverse Learners. Huntington Beach: Shell Education, 2010. 176 p.
- Kolb D.A. Experiential Learning: Experience as The Source of Learning and Development. Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1984. 256 p.
- Dunn R., Dunn K., Price G.E. Learning Style Inventory. Lawrence: Price Systems, 1998.
- Herrmann N. The Creative Brain: Insights into Creativity, Communication, Management, Education and Self-Understanding. Lake Lure: Ned Herrmann Group, 1995.
- Gregorc A.F. Gregorc Style Delineator: Development, Technical, and Administration Manual. Columbia: Gregorc Associates, 1984. 43 p.
- Fleming N.D. Teaching and Learning Styles: VARK Strategies. Christchurch, 2001. 128 p.
- Rousseau L., Gauthier Y., Caron J. L’utilité des «styles d’apprentissage» VAK (visuel, auditif, kinesthésique) en éducation: entre l’hypothèse de recherche et le mythe scientifique // Revue de psychoeducation. 2018. Vol. 47. № 2. P. 409-448. https://doi.org/10.7202/1054067ar
- Rogowsky B.A., Calhoun B.M., Tallal P. Providing instruction based on students’ learning style preferences does not improve learning // Frontiers in Psychology. 2020. Vol. 11. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00164
- Флеминг С.М. Метамышление. Как нейронауки помогают нам понять себя. М.: Individuum, 2023. 288 с.
- Felder R.M., Silverman L.K. Learning and teaching styles in engineering education // Journal of Engineering Education. 1988. Vol. 78. № 7. P. 674-681.
- Карпов А.А. Феноменология и диагностика метакогнитивной сферы личности. Ярославль: ЯрГУ, 2016. 208 с. https://elibrary.ru/xgntmv
- Richards G.P., McNally H.A. An examination of learning styles and its impact on curriculum development // 2011 ASEE Annual Conference & Exposition. Vancouver, 2011. https://doi.org/10.18260/1-2-17453
- Pamungkas S.F., Widiastuti I., Suharno S. Adapting to student learning style: an active experiential learning models for vocational education in mechanical engineering // AIP Conference Proceedings: the 2nd International Conference on Science, Mathematics, Environment, and Education. Melville: AIP Publishing, 2019. Vol. 2194. Issue 1. Art. 020081. https://doi.org/10.1063/1.5139813
- Patil P.B., Basawaraj V.M., Humbi N. Learning styles of first-year undergraduate engineering majors at an Indian technological university // 2022 IEEE IFEES World Engineering Education Forum – Global Engineering Deans Council (WEEF-GEDC). Cape Town, 2022. P. 1-5. https://doi.org/10.1109/WEEFGEDC54384.2022.9996222
- Travis P. Cambridge English qualifications. Practice Tests for B1 Preliminary. PET. 8 Practice Tests. Glasgow: HarperCollins Publishers, 2020. 256 p.
- Felder R.M., Soloman B.A. Learning styles and strategies. 2007. URL: https://www.engr.ncsu.edu/wpcontent/uploads/drive/1WPAfj3j5o5OuJMiHorJ-lv6fON1C8kCN/styles.pdf (accessed: 14.07.2023) .
- Felder R.M., Soloman B.A. Resources for succeeding in class. Learning Styles. Southeastern Louisiana University. URL: https://www.southeastern.edu/admin/access_srv/resources/assets/student-learning-stylehandoutpdf.pdf (accessed: 03.06.2023).
- Краснощекова Г.А. Теория и практика языкового образования студентов технических вузов. Чебоксары: ООО «ИД «Среда», 2018. 72 с. https://doi.org/10.31483/r-21952, https://elibrary.ru/vtbemt
Supplementary files
