Педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность. Представлены особенности педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в высшем учебном заведении. Цель исследования – анализ особенностей педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической подготовкой в высшем учебном заведении. Для достижения данной цели был решен ряд задач: проанализировано определение «педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья». Проведен обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; разработаны методические рекомендации по педагогическому сопровождению студентов с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в вузе.Методы исследования. Проведен анализ теоретической и методической литературы по теме исследования; анализ опыта практикующих специалистов, работающих со студентами с ограниченными возможностями здоровья; сравнительно-сопоставительный анализ, а также метод обобщений.Результаты исследования. Педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья может быть с успехом организовано в современных высших учебных заведениях при соблюдении ряда условий, подробно изложенных в исследовании.Выводы. Грамотное и эффективное педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в условиях высшего учебного заведения даст возможность не только позволить студентам с ограниченными возможностями здоровья максимально полно встроиться в образовательный процесс, но и максимально скомпенсировать проблемы со здоровьем во время занятий физической культурой.

Об авторах

А. Н. Ивлева

ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»

Email: ivleva.alena2015@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7704-2784

старший преподаватель кафедры физической подготовки

140009, Российская Федерация, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский просп., 4

О. И. Селиванов

ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»

Автор, ответственный за переписку.
Email: sabomnim@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0000-9853-2002

кандидат философских наук, доцент кафедры физической подготовки

140009, Российская Федерация, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский просп., 4

Список литературы

  1. Виноградов В.В. Особенности организации и проведения массовых спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 42-45. https://elibrary.ru/ynempl
  2. Гареев Д.М., Могилевская Т.Е. Занятия физической культурой в вузах для студентов с ограниченными возможностями и студентов специальных групп // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 2 (168). С. 73-78. https://elibrary.ru/yznqap
  3. Колокольцев М.М., Ермаков С.С., Третьякова Н.В., Крайник В.Л., Романова Е.В. Физическая активность как фактор повышения качества жизни студентов // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 5. С. 150-168. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-5-150-168, https://elibrary.ru/fyrqzg
  4. Адырхаев С.Г. Инновационная модель физкультурно-спортивного сопровождения обучения в вузе студентов с ограниченными возможностями здоровья // Sciencerise. 2016. Т. 2. № 5 (19). C. 4-9. https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.60902, https://elibrary.ru/vqeahl
  5. Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогическая деятельность // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. № 4 (263). С. 46-49. https://elibrary.ru/oxrfcd
  6. Митрохин Е.А. Современные формы занятий по физической культуре в вузах для студентов с ограниченными возможностями // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 6-3 (96). С. 70-75. https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.96.6.089, https://elibrary.ru/purafq
  7. Жукова П.В., Красильникова Ю.С., Седов И.А., Старцева И.А. Педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ на занятиях адаптивной физической культурой в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 5. Ст. 67. https://doi.org/10.17513/spno.32157, https://elibrary.ru/sdlxwl
  8. Асмаковец Е.С., Кожей С. Готовность преподавателей университета к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. 2018. Т. 7. № 3. С. 24-44. https://doi.org/10.17759/cpse.2018070302, https://elibrary.ru/vkmvfp
  9. Дорошенко В.В., Бессарабова Ю.В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий физкультурно-рекреационной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 8. С. 107-109. https://elibrary.ru/witajb
  10. Лубовский В.И. Особые образовательные потребности // Психологическая наука и образование. 2013. № 5. С. 61-66. https://elibrary.ru/rumiex
  11. Лобанова Е.В., Сливин Т.С. Педагогическое сопровождение индивидуальной физической подготовки студентов высших учебных заведений с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-4. С. 171-174. https://elibrary.ru/qcdsoh
  12. Джаубаев Ю.А., Джирикова Ф.Д., Узденов А.З.Х.М., Джириков Р.С., Бессарабова Ю.В. Реализация воспитательного потенциала рекреационной среды вуза в физкультурно-оздоровительной работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 3 (223). С. 138-143. https://elibrary.ru/ylwejn
  13. Мясников И.Р. Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в межведомственной модели инклюзивного образования // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 3 (36). Ст. 9. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2021-9-3-9, https://elibrary.ru/uzvxeg
  14. Судакова Е.Б., Пархаева О.В., Каменек Е.С., Яценко М.В. Внедрение оздоровительных методик в учебные занятия студентов специальной медицинской группы // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 2-1 (82). С. 26-29. https://doi.org/10.14258/izvasu(2014)2.1-03, https://elibrary.ru/sfrdlp
  15. Носко Н.А. Повышение уровня двигательной активности как фактор укрепления здоровья учащихся и студенческой молодежи // Вестник педагогического университета. 2015. № 69. С. 144-150.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».