Педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в вузе
- Авторы: Ивлева А.Н.1, Селиванов О.И.1
-
Учреждения:
- ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»
- Выпуск: Том 29, № 4 (2024)
- Страницы: 1049-1057
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297796
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-1049-1057
- ID: 297796
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. Представлены особенности педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в высшем учебном заведении. Цель исследования – анализ особенностей педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической подготовкой в высшем учебном заведении. Для достижения данной цели был решен ряд задач: проанализировано определение «педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья». Проведен обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; разработаны методические рекомендации по педагогическому сопровождению студентов с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в вузе.Методы исследования. Проведен анализ теоретической и методической литературы по теме исследования; анализ опыта практикующих специалистов, работающих со студентами с ограниченными возможностями здоровья; сравнительно-сопоставительный анализ, а также метод обобщений.Результаты исследования. Педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья может быть с успехом организовано в современных высших учебных заведениях при соблюдении ряда условий, подробно изложенных в исследовании.Выводы. Грамотное и эффективное педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья на занятиях физической культурой в условиях высшего учебного заведения даст возможность не только позволить студентам с ограниченными возможностями здоровья максимально полно встроиться в образовательный процесс, но и максимально скомпенсировать проблемы со здоровьем во время занятий физической культурой.
Об авторах
А. Н. Ивлева
ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»
Email: ivleva.alena2015@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7704-2784
старший преподаватель кафедры физической подготовки
140009, Российская Федерация, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский просп., 4О. И. Селиванов
ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»
Автор, ответственный за переписку.
Email: sabomnim@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0000-9853-2002
кандидат философских наук, доцент кафедры физической подготовки
140009, Российская Федерация, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский просп., 4Список литературы
- Виноградов В.В. Особенности организации и проведения массовых спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 42-45. https://elibrary.ru/ynempl
- Гареев Д.М., Могилевская Т.Е. Занятия физической культурой в вузах для студентов с ограниченными возможностями и студентов специальных групп // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 2 (168). С. 73-78. https://elibrary.ru/yznqap
- Колокольцев М.М., Ермаков С.С., Третьякова Н.В., Крайник В.Л., Романова Е.В. Физическая активность как фактор повышения качества жизни студентов // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 5. С. 150-168. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-5-150-168, https://elibrary.ru/fyrqzg
- Адырхаев С.Г. Инновационная модель физкультурно-спортивного сопровождения обучения в вузе студентов с ограниченными возможностями здоровья // Sciencerise. 2016. Т. 2. № 5 (19). C. 4-9. https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.60902, https://elibrary.ru/vqeahl
- Яковлева Н.О. Сопровождение как педагогическая деятельность // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. № 4 (263). С. 46-49. https://elibrary.ru/oxrfcd
- Митрохин Е.А. Современные формы занятий по физической культуре в вузах для студентов с ограниченными возможностями // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 6-3 (96). С. 70-75. https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.96.6.089, https://elibrary.ru/purafq
- Жукова П.В., Красильникова Ю.С., Седов И.А., Старцева И.А. Педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ на занятиях адаптивной физической культурой в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 5. Ст. 67. https://doi.org/10.17513/spno.32157, https://elibrary.ru/sdlxwl
- Асмаковец Е.С., Кожей С. Готовность преподавателей университета к работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Клиническая и специальная психология. 2018. Т. 7. № 3. С. 24-44. https://doi.org/10.17759/cpse.2018070302, https://elibrary.ru/vkmvfp
- Дорошенко В.В., Бессарабова Ю.В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий физкультурно-рекреационной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 8. С. 107-109. https://elibrary.ru/witajb
- Лубовский В.И. Особые образовательные потребности // Психологическая наука и образование. 2013. № 5. С. 61-66. https://elibrary.ru/rumiex
- Лобанова Е.В., Сливин Т.С. Педагогическое сопровождение индивидуальной физической подготовки студентов высших учебных заведений с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 75-4. С. 171-174. https://elibrary.ru/qcdsoh
- Джаубаев Ю.А., Джирикова Ф.Д., Узденов А.З.Х.М., Джириков Р.С., Бессарабова Ю.В. Реализация воспитательного потенциала рекреационной среды вуза в физкультурно-оздоровительной работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 3 (223). С. 138-143. https://elibrary.ru/ylwejn
- Мясников И.Р. Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в межведомственной модели инклюзивного образования // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. № 3 (36). Ст. 9. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2021-9-3-9, https://elibrary.ru/uzvxeg
- Судакова Е.Б., Пархаева О.В., Каменек Е.С., Яценко М.В. Внедрение оздоровительных методик в учебные занятия студентов специальной медицинской группы // Известия Алтайского государственного университета. 2014. № 2-1 (82). С. 26-29. https://doi.org/10.14258/izvasu(2014)2.1-03, https://elibrary.ru/sfrdlp
- Носко Н.А. Повышение уровня двигательной активности как фактор укрепления здоровья учащихся и студенческой молодежи // Вестник педагогического университета. 2015. № 69. С. 144-150.
Дополнительные файлы
