Pedagogical potential of patriotic forms of education of students (based on the material of cultural and historical memory of the feat of D. M. Karbyshev)
- Authors: Khilko N.F.1,2, Ozerova O.A.3
-
Affiliations:
- Siberian Branch, Russian Institute of Heritage named after D. S. Likhachev
- Dostoevsky State University
- Omsk State Pedagogical University
- Issue: No 2 (2023)
- Pages: 43-51
- Section: EDUCATION ISSUES
- URL: https://ogarev-online.ru/1609-624X/article/view/269025
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2023-2-43-51
- ID: 269025
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Nikolay Fedorovich Khilko
Siberian Branch, Russian Institute of Heritage named after D. S. Likhachev; Dostoevsky State University
Email: fedorovich59@mail.ru
ul. Andrianova, 28, Omsk, Russian Federation, 644077; pr. Mira, 55, Omsk, Russian Federation, 644077
Olga Aleksandrovna Ozerova
Omsk State Pedagogical University
Email: 55oz@bk.ru
nab. Tukhachevskogo, 14, Omsk, Russian Federation, 644099
References
- Кутепов В. А., Рыбаков С. В. Военно-патриотическое воспитание школьников Западной Сибири (1968–1991 гг.) // Омский научный вестник. 2013. № 5 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 26.06.2022).
- О дальнейшем усилении военно-патриотического воспитания учащихся и повышении уровня работы организаций ДОСААФ в школах: совместное постановление ЦК ВЛКСМ, Министерства просвещения РСФСР и ЦК ДОСААФ // Советский патриот. 1964. 8 дек.
- Михайлова Е. М. Историческая память о героике в Великой Отечественной войне как фактор воспитания патриотизма и национального самосознания молодежи // Вестник Российского университета кооперации. 2015. № 2 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/ (дата обращения: 26.06.2022).
- Бачинин И. В. Духовно-нравственные качества российского народа-победителя… // Великий подвиг народа по защите Отечества: вехи истории: сб. науч. ст. Екатеринбург: [б. и.], 2020. Ч. 1. С. 91–95.
- Пузанова Ж. В., Ларина Т. И. Влияние обучения в вузе на изменение ценностных ориентаций обучающихся // Высшее образование в России. 2021. № 4. С. 99–111.
- Ареандачук И. В. Субъектно-деятельностные детерминанты образовательно-развивающей активности учащейся молодежи // Образование и саморазвитие. 2020. Т. 15, № 2. С. 103–119.
- Вишневский Ю. Р., Нархов Д. Ю. Управленцам вузов о социокультурном развитии // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22, № 3. С. 165–172.
- Абдуллин А. Г., Лихолетов В. В., Рябова М. Г. Самоопределение и самореализация молодежи России: социально-нравственные и психолого-педагогические аспекты проблемы // Интеграция образования. 2021. Т. 25, № 3. С. 440–462.
- Миркискин В. А. Военная и научная деятельность Дмитрия Михайловича Карбышева: автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 2004. С. 14.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201601040050 (дата обращения: 26.06.2022).
- Попп И. А., Шахнович И. С. Проектный подход в патриотическом воспитании молодежи (на примере всероссийского патриотического проекта «Живая история») // Педагогическое образование в России. 2015. № 12. С. 189–194.
- Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года. URL: https://vmo.rgub.ru/files/project-937-2.pdf (дата обращения: 26.06.2022).
- Ахмедханова С. М. Формирование национальной идентичности // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 438–441.
- Яркова Е. Н., Иванов А. Г., Мальцев Я. В. Этическое образование: пути формирования морального сознания личности (опыт осмысления тюменской этико-философской традиции) // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 6. С. 11–40.
- Шадриков В. Д. Категории деятельности и ее применение к изучению качества профессионального образования. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. 175 с.
Supplementary files
