Эволюция заголовков в эпоху цифровых средств массовой информации: семантика, синтаксис, прагматика (на материале итальянских заголовков)
- Авторы: Горбылева А.В.1
-
Учреждения:
- Дипломатическая академия МИД России
- Выпуск: № 7(901) (2025)
- Страницы: 25-32
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/303270
- ID: 303270
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования – выявить тенденции в изменениях заголовков в итальянской прессе в цифровую эпоху и пути их адаптации к современным медиаформатам. Для достижения этой цели использованы методы структурного, семантического и прагматического анализа заголовков. Материалом исследования послужили заголовки ведущих итальянских изданий. На основе установленных структурных изменений заголовков, особенностей тема-рематической организации и роли пунктуации в их оформлении, разработана типология номинальной темы и установлены ее структурные модели (односоставные, двусоставные и трехсоставные) и ключевые особенности: экспрессивность и коммуникативная автономность.
Об авторах
Анастасия Васильевна Горбылева
Дипломатическая академия МИД России
Автор, ответственный за переписку.
Email: a.gorbyleva@dipacademy.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры европейских языков
РоссияСписок литературы
- Boczkowski P. J., Mitchelstein E., Matassi M. News comes across when I’m in a moment of leisure: Understanding the practices of incidental news consumption on social media // New Media & Society. 2018. Vol. 20 (10). P. 3523–3539. doi: 10.1177/1461444817750396.
- Назаренко А. И. Экономичность выражения смысла в языке итальянских средств массовой информации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2024. Вып. 6 (887). С. 72–77.
- Gabielkov M. et al. Social Clicks: What and Who Gets Read on Twitter? / M. Gabielkov, A. Ramachandran, Au. Chaintreau, A. Legout // ACM SIGMETRICS Performance Evaluation Review. 2016. Vol. 44 (1). P. 179–192. doi: 10.1145/2964791.2901462.
- Reuters Institute Digital News Report 2023 / N. Newman et al. Reuters Institute for the Study of Journalism, 2023. doi: 10.60625/risj-p6es-hb13.
- Molyneux L., Coddington M. Aggregation, clickbait and their effect on perceptions of journalistic credibility and quality // Journalism Practice. 2019. Vol. 14 (4). P. 429–446.
- Zhou X. et al. Fake News Early Detection: A theory-driven model / X. Zhou, A. Jain, V. V. Phoha, R. Zafarani // Proceedings of the AAAI Conference on Artificial Intelligence. 2020. Vol. 1. No. 1. P. 1–25. DOI 10.48550/ arXiv.1904.11679.
Дополнительные файлы
