Средства вербализации феномена «Beziehungen» в профессиональной и гражданской онлайн-журналистике

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Коммуникация в цифровой среде является актуальной и популярной формой общения, которая обладает определенными лингвистическими особенностями. В данной статье рассматривается феномен вербализации взаимоотношений в паре («Beziehungen») на материале современного немецкоязычного фельетона и социальной сети Reddit. Анализ эмпирического материала демонстрирует тенденцию проникновения элементов устной речи в электронную профессиональную и гражданскую журналистику, в частности, фразеологических единиц, англицизмов и сленговых выражений.

Об авторах

Екатерина Андреевна Северина

Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: ratriniada@mail.ru

старший преподаватель кафедры второго иностранного языка

Россия

Славяна Юрьевна Имбер

Московский государственный лингвистический университет

Email: yanaimber@yandex.ru

старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области права

Россия

Список литературы

  1. Кулёва О. В. Средства электронной коммуникации // Библиосфера. 2012. № 3. С. 36–41.
  2. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация или электронный дискурс? К определению основного понятия в лингвистическом изучении интернета // Вестник Томского государственного университета, 2009. Вып. 9 (77). С. 233–239.
  3. Wylot M. Die Textsorte Glosse in diachronischer Auffassung. Acta Universitatis Lodziensis. Folia Germanica. 2015. Band 11. С. 1–9.
  4. Северина Е. А. Зигфрид Кракауэр – основоположник социально-бытового немецкоязычного фельетона // Филологические чтения ЯрГУ им. П. Г. Демидова / под ред. М. В. Шамановой и др. Ярославль, 2018. С. 118–123.
  5. Ziegele M. Nutzerkommentare als Anschlusskommunikation. Theorie und qualitative Analyse des Diskussionswerts von Online-Nachrichten. Wiesbaden: Springer VS, 2016.
  6. Lolies I. Leserbriefe 2.0? Nutzer-Partizipation durch Online-Kommentare // Journalistik Journal. 2012. № 1. P. 28–29.
  7. Хлебникова Н. В. Гражданская журналистика: к истории становления термина // Медиаскоп. 2011. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-zhurnalistika-k-istorii-stanovleniya-termina (дата обращения: 07.04.2024).
  8. Топчий И. В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. Вып. 2 (36). С. 157–162.
  9. Имбер С. Ю., Томская М. В. Модерация социальных сетей как инструмент управления коммуникацией (на примере «ВКонтакте» и «Reddit») // Междисциплинарные проблемы человеко-машинного взаимодействия: сборник научных статей. 2023. С. 74–94.
  10. Schippan T. Lexikologie der deutschen Gegenwartssprache: ein Studienbuch. Tübingen: Max Niemeyer Verlag, 1992.
  11. Телия В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.
  12. Лобанова Е. В. Особенности функционирования средств языковой образности в книжных стилях: современное состояние // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. 2015. Вып. 14. С. 82–86.
  13. Сон Л. П. Метаязык интернет-коммуникации: проблема заимствований (на материале испанского и русского публицистического текста) // Известия Саратовского университета. Сер. Филология. Журналистика. 2013. Вып. 1. С. 26–31.
  14. Банщикова М. А. О влиянии основных вариантов английского языка на немецкий язык // Полилингвальность и транскультурные практики. 2009. Вып. 2. С. 29–33.
  15. Кобенко Ю. В., Роо Е. Д. Английский язык как металект в языковой ситуации в ФРГ с 1945 года // Современные проблемы науки и образования. 2014. Вып. 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=12549 (дата обращения: 14.04.2023).
  16. Ловянникова В. В., Колиева И. Г. Реализация принципов языковой экономии в немецком интервью // СИСП. 2022. Вып. 3. С. 309–326.
  17. Потемкина В. А. Сленг как составляющая разговорного языка // Сибирский педагогический журнал. 2009. Вып. 11. С. 153–156.
  18. Раренко М. Б. Сленг как признак социальной принадлежности // Язык и мода: сборник статей. М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2017. С. 64–74.
  19. Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».