Semmel von dahoam: диалект в коммерческой рекламе Южной Германии
- Авторы: Пономарёва А.А.1,2
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Выпуск: № 7(888) (2024)
- Страницы: 100-107
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/299787
- ID: 299787
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается роль диалекта в коммерческой баннерной и плакатной рекламе Южной Германии. Были проанализированы рекламные кампании, проведенные на территории Баварии и Баден-Вюртемберга с 2010 по 2022 гг., с вкраплениями южнонемецких диалектов. Результаты лингвопрагматического анализа свидетельствуют о том, что использование диалекта в региональных рекламных сообщениях детерминировано как коммуникативными запросами общества, так и функциями рекламы как двигателя торговли.
Ключевые слова
Об авторах
Анастасия Алексеевна Пономарёва
Санкт-Петербургский государственный университет; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Автор, ответственный за переписку.
Email: ann.ponomaryova1111@gmail.com
аспирантка кафедры немецкой филологии; тьютор в Департаменте иностранных языков
РоссияСписок литературы
- Mattheier K. J. Pragmatik und Soziologie der Dialekte. Heidelberg: Quelle & Meyer 1980.
- Straßner E. Dialekt als Ware. // Zeitschrift fur Dialektologie und Linguistik. Wiesbaden, Stuttgart: Franz Steiner Verlag. 1986. Vol. 53 (3). S. 310–342.
- Niebaum H., Macha J. Einführung in die Dialektologie des Deutschen. Tübingen: Max Niemeyer Verlag, 1999.
- Wahl S. Sound of Origin – Der klangliche Country-of-Origin-Effekt in Werbespots // Klang und Identität. 2015.
- URL: https://blogs.urz.uni-halle.de/klangidentitaet/sound-of-origin-der-klangliche-country-of-origin-effekt-in-werbespots/
- Janich N. Werbesprache: Ein Arbeitsbuch. Tübingen: Gunter Narr Verlag, 1999.
- Janle F., Klausmann H. Dialekt und Standardsprache in der Deutschdidaktik: Eine Einführung. Tübingen: Narr Francke Attempto Verlag, 2020.
- Riesel E., Schendels E. Deutsche Stilistik. М.: Высшая школа, 1975.
- Naer N. Stilistik der deutschen Sprache. M.: Высшая школа, 2006.
- Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности. М.: ЮНИТИ, 2004.
- Olsen G. D., Pracejus J. W. Customized advertising: Allowing consumers to directly tailor messages leads to better outcomes for the brand // Journal of Business Research. 2020. Vol. 116. P. 245–257.
- Кибрик А. А. Мультимодальная лингвистика // Когнитивные исследования. 2010. Вып. 4. С. 134–152.
- Koller V. Brand images: Multimodal metaphor in corporate branding messages // Multimodal Metaphor: Applications of Cognitive Linguistics / Ed. by ChJ. Forceville, E. Urios-Aparisi. New York / Berlin: De Gruyter Mouton. 2009. Vol. 11. P. 45–71.
- Baeva G. Grundzüge der deutschen Dialektologie. St Petersburg: St Petersburg State University Press, 2014.
- Меркурьева В. Б. О разграничении диалекта и обиходно-разговорного языка // Вестник Новосибирского государственного университета. 2007. Вып. 5 (2). С. 124–130.
Дополнительные файлы
