Теоретические основы исследования языковых средств в создании лингвокультурного образа страны в художественном тексте
- Авторы: Садури Х.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
- Выпуск: № 5(886) (2024)
- Страницы: 101-107
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/303554
- ID: 303554
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются языковые единицы, употребляемые для описания образа страны в художественном тексте. В работе были применены следующие методы: анализ и синтез, метод логического сопоставления, типологический метод, методы наблюдения и описания. Проведен обзор произведений, отражающих образы других стран, в том числе африканских. В ходе работы было выявлено, что образ страны в научной литературе имеет широкое представление, который создается при помощи безэквивалентной, коннотативной и фоновой лексики, имен собственных и эмоционально-оценочных слов.
Об авторах
Хасанет Садури
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Автор, ответственный за переписку.
Email: hassanetsadouri@gmail.com
аспирант филологического факультета
РоссияСписок литературы
- Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода. М.: Едиториал УРСС, 2018.
- Опарина Е. О. Языковой образ в коммуникации: Сб. науч. трудов / РАН. ИНИОН. Центр гуманитарного научно-информационных исследований. Отделение языкознания. М., 2017.
- Мезенин С. М. Образность как лингвистическая категория // Вопросы языкознания. 1983. № 6. С. 48–58.
- Гринберг Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Пресс-служба. 2009. № 2. С. 74–82.
- Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. М., Академический проект, 2004.
- Макарова А. Д. Лингвокультурный образ: сущность понятия. Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2011. № 33 (248). С. 243–245.
- Колесов В. В. Философия русского слова. СПб.: ЮНА, 2002.
- Клименко Д. А. Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения (на примере формирования имиджа Италии в России) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 1. С. 165–182.
- Халупо О. И. Лингвокультурные аспекты взаимодействия субъектов национальных коммуникативных пространств: дис. ... д-ра филол. наук. Челябинск, 2016.
- Черкашина Е. В. Языковые средства создания образа Украины в ранних произведениях Н. В. Гоголя: на материале цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»: дис. ... канд. филол. наук. Белгород, 2012.
- Цуй Ливэй. Языковые средства создания линвокультурного образа Китая в лингвокультуре дальневосточной эмиграции // Вестник Российского университета дружбы народов. 2015. № 4. С. 112–119.
- Крюкова, Л. И., Охичева Е. Б. Языковые средства создания образа культуры России в современных англоязычных СМИ // Молодой ученый. 2022. № 20 (415). С. 63–65.
- Борисова Е. Б. О содержании понятий «художественный образ» и «образность» в литературоведении и лингвистике // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2009. № 35 (173). С. 20–26.
- Ященко Т. А., Руденко Ж. А. Артефакты как составляющая культурного концепта // Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского. Серия: филология. Социальные коммуникации. 2011. Т. 24 (63). № 1. С. 202–209.
- Верещагин Е. М., Костомаров, В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / под ред. Ю. С. Степанова. М.: Директ-Медиа, 2014.
- Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе. М.: Р. Валент, 2012.
- Бархударов Л. С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). М.: URSS, 2021.
Дополнительные файлы
