Теоретические основы исследования языковых средств в создании лингвокультурного образа страны в художественном тексте

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются языковые единицы, употребляемые для описания образа страны в художественном тексте. В работе были применены следующие методы: анализ и синтез, метод логического сопоставления, типологический метод, методы наблюдения и описания. Проведен обзор произведений, отражающих образы других стран, в том числе африканских. В ходе работы было выявлено, что образ страны в научной литературе имеет широкое представление, который создается при помощи безэквивалентной, коннотативной и фоновой лексики, имен собственных и эмоционально-оценочных слов.

Об авторах

Хасанет Садури

Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы

Автор, ответственный за переписку.
Email: hassanetsadouri@gmail.com

аспирант филологического факультета

Россия

Список литературы

  1. Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода. М.: Едиториал УРСС, 2018.
  2. Опарина Е. О. Языковой образ в коммуникации: Сб. науч. трудов / РАН. ИНИОН. Центр гуманитарного научно-информационных исследований. Отделение языкознания. М., 2017.
  3. Мезенин С. М. Образность как лингвистическая категория // Вопросы языкознания. 1983. № 6. С. 48–58.
  4. Гринберг Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Пресс-служба. 2009. № 2. С. 74–82.
  5. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. М., Академический проект, 2004.
  6. Макарова А. Д. Лингвокультурный образ: сущность понятия. Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2011. № 33 (248). С. 243–245.
  7. Колесов В. В. Философия русского слова. СПб.: ЮНА, 2002.
  8. Клименко Д. А. Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения (на примере формирования имиджа Италии в России) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. № 1. С. 165–182.
  9. Халупо О. И. Лингвокультурные аспекты взаимодействия субъектов национальных коммуникативных пространств: дис. ... д-ра филол. наук. Челябинск, 2016.
  10. Черкашина Е. В. Языковые средства создания образа Украины в ранних произведениях Н. В. Гоголя: на материале цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»: дис. ... канд. филол. наук. Белгород, 2012.
  11. Цуй Ливэй. Языковые средства создания линвокультурного образа Китая в лингвокультуре дальневосточной эмиграции // Вестник Российского университета дружбы народов. 2015. № 4. С. 112–119.
  12. Крюкова, Л. И., Охичева Е. Б. Языковые средства создания образа культуры России в современных англоязычных СМИ // Молодой ученый. 2022. № 20 (415). С. 63–65.
  13. Борисова Е. Б. О содержании понятий «художественный образ» и «образность» в литературоведении и лингвистике // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2009. № 35 (173). С. 20–26.
  14. Ященко Т. А., Руденко Ж. А. Артефакты как составляющая культурного концепта // Ученые записки Таврического национального университета имени В. И. Вернадского. Серия: филология. Социальные коммуникации. 2011. Т. 24 (63). № 1. С. 202–209.
  15. Верещагин Е. М., Костомаров, В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / под ред. Ю. С. Степанова. М.: Директ-Медиа, 2014.
  16. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе. М.: Р. Валент, 2012.
  17. Бархударов Л. С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). М.: URSS, 2021.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».