Участие модальных глаголов в реализации авторской интенции (на материале немецкоязычной научной статьи)
- Авторы: Садовникова Е.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 7(888) (2024)
- Страницы: 123-129
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/302868
- ID: 302868
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается использование модальных глаголов в качестве непосредственных участников реализации авторских интенций в немецкоязычном научном дискурсе. На материале научных статей гуманитарных направлений делаются выводы о том, что немецкие модальные глаголы служат индикаторами авторского предположения с различной степенью вероятности, средством взаимодействия автора научного текста с его адресатом и средством авторского самовыражения, а также участвуют в организации научной мысли в тексте.
Ключевые слова
Об авторах
Елена Викторовна Садовникова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: sadovnikova.ev@gmail.com
старший преподаватель, кафедры грамматики и истории немецкого языка факультета немецкого языка
РоссияСписок литературы
- Никульшина Н. Л. Письменный научный дискурс как объект моделирования в учебных целях // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 3 (59). С. 245–250.
- Казанцева Ю. М. Дискурсивная обусловленность словопорядка в современном немецком языке // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. Вып. 20 (731). С. 43–52.
- Kornerding Kl. P. Diskurslinguistik – eine neue linguistische Teildisziplin // Sprache. Heidelberger Jahrbücher. Berlin ; Heidelberg: Springer Verlag, 2009. Band 53. S. 155–177.
- Казанцева Ю. М. Возможна ли грамматика дискурса? // Германистика: состояние и перспективы развития: тезисы докладов международной конференции, посвященной памяти профессора О. И. Москальской. 2004. С. 19–20.
- Синдеева Т. И. Некоторые особенности композиционно-речевой организации жанра «научная рецензия» // Функциональные стили и преподавание иностранных языков. М.: Наука, 1982. С. 27–42.
- Helbig G., Buscha J. Deutsche Grammatik. Leipzig: Verlag Enzyklopädie, 2001.
- Гулыга Е. В., Шендельс Е. И. Грамматико-лексические поля в современном немецком языке. М.: Просвещение, 1969.
- Hall K., Scheiner B. Übungsgrammatik für die Oberstufe. Hueber Verlag GmbH & Co, 2014.
- Арутюнова Н. Д. Фактор адресата // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. 1981. Т. 40 (4). С. 356–367.
- Кожина М. Н. О диалогичности письменной научной речи: учебное пособие по спецкурсу. Пермь: Изд-во Пермского университета, 1986.
- Добровольский Д. О., Зализняк А. А. Об особом типе модальности необходимости: семантика немецкого глагола sollen по данным параллельных корпусов // Вопросы языкознания. 2021. № 6. С. 22–39.
Дополнительные файлы
