Диагностика результативности владения метаязыком специальности (русский как иностранный)
- Авторы: Шаталова Н.С.1, Ускова О.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 2 (851) (2024)
- Страницы: 97-101
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/307306
- ID: 307306
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются современные подходы к обучению профессиональному общению иностранцев на русском языке. Особое внимание уделяется результативности обучения метаязыку посредством диагностического контроля сформированности коммуникативной компетенции. В соответствии с инвентарем умений языковой и дискурсивной компетенций представлены типы заданий диагностического контроля.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Станиславовна Шаталова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: 1shatalova59@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор
профессор кафедры русского языка как иностранного Института международных образовательных программ
Ольга Александровна Ускова
Московский государственный лингвистический университет
Email: olgauskova@mail.ru
доктор филологических наук, доцент
профессор кафедры русского языка как иностранного Института международных образовательных программ
Список литературы
- Ek J. A. van. Objectives for Foreign Language Learning and Teaching Modern Languages for Communication. Vol. I: Scope, Vol. II: Levels. Strasbourg, 1992.
- Ускова О. А., Шаталова Л. С., Шаталова Н. С. Метаязык профессиональной коммуникации: интегративная модель описания // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. Вып. 4 (859). С. 93-98. EDN: NFQRBO
- Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment Companion Volume with New Descriptors. Council of Europe, 2018.
- Левина Г. М. Обучение иностранцев русскому инженерному дискурсу: монография. М.: Янус-К, 2003. EDN: QQUZHP
- Васильева Т. В. Отбор и описание лексико-грамматического материала: подъязыки специальности для иностранных учащихся инженерного профиля: монография. М.: ИЦ ГОУ МГТУ "Станкин", Янус-К, 2005. EDN: QSFYMJ
- Русский язык профессионального общения. Модуль "Бизнес". Базовый уровень. Лингводидактическое описание целей и содержания обучения. Типовой тест / Л. С. Журавлева, М. М. Калиновская, Л. П. Клобукова, Л. Б. Трушина, О. А. Ускова, С. А. Хавронина. М.: Русский язык. Курсы, 2007. EDN: DENLTD
- Преподавание русского языка иностранным студентам: теория и практика, традиции и инновации: монография / [под ред. Н. И. Ушаковой]. Харьков: ХНУ имени В. Н. Каразина, 2014.
Дополнительные файлы
