«Практически исключить все случаи использования страдательного залога»: Как руководство по стилю влияет на употребление страдательного залога в научных статьях?
- Авторы: Фаузия Х.1,2, Баштоми Я.2
-
Учреждения:
- Университет Труноджойо Мадура
- Университет Негери Маланг
- Выпуск: Том 10, № 2 (2024)
- Страницы: 59-70
- Раздел: Оригинальное исследование
- URL: https://ogarev-online.ru/2411-7390/article/view/356586
- DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2024.14403
- ID: 356586
Цитировать
Аннотация
Цель: целью данного исследования было сопоставление частоты использования структур страдательного залога (СЗ) в исследовательских статьях, опубликованных индонезийскими журналами (далее ЖИ), и в статьях, изданных в англоязычных странах (далее ЖА).
Метод: Данные были собраны из престижных журналов Индонезии и Соединенного Королевства, известных своим высоким уровнем в области языкового образования и прикладной лингвистики. Проанализировав соответствующую литературу и изучив происхождение журналов и авторов, мы отобрали 34 статьи (по 17 из каждой группы) из 66. В своем анализе мы сосредоточились на разделах «Введение» и «Метод», поскольку именно в этих частях, как правило, присутствует действительный залог в первом и страдательный залог во втором. Другие разделы и второстепенные элементы были исключены из нашего рассмотрения. Анализ включал экспорт PDF-файлов в текстовые форматы для подсчета слов и случаев страдательного залога. Мы применили инструмент для обнаружения страдательного залога в сочетании с ручным анализом для повышения точности. Также был выполнен t-тест для сравнения частоты использования страдательного залога между двумя журналами.
Результаты: Результаты показали три основных вывода относительно исследовательских вопросов: 1) СЗ в ЖИ встречались чаще в разделе «Метод», чем в разделе «Введение», 2) аналогично, СЗ в ЖА встречались чаще в разделе «Метод», чем в разделе «Введение», 3) ЖА включал меньшее количество предложений, чем ЖА, но частота СЗ в ЖИ была значительно выше, чем в ЖА.
Заключение: Мы пришли к заключению, что действующие рекомендации, вероятно, оказали влияние на выбор авторов в отношении применения СЗ. Кроме того, мы предложили несколько рекомендаций по корректному использованию ДЗ и СЗ в рукописи.
Ключевые слова
Об авторах
Хумайра Фаузия
Университет Труноджойо Мадура; Университет Негери Маланг
Email: humairah.fauziah@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-3524-9992
Бангкалан, Индонезия; Маланг, Индонезия
Язид Баштоми
Университет Негери Маланг
Email: ybasthomi@um.ac.id
ORCID iD: 0000-0003-3314-3334
Маланг, Индонезия
Список литературы
- Ahmad, J. (2012). Stylistic features of scientific English: A study of scientific research articles. English Language and Literature Studies, 2(1), 47-55. DOI:https://doi.org/10.5539/ells.v2n1p47
- Azar, S.B. (2002). Understanding and using English grammar. Longman.
- Baratta, A. M. (2009). Revealing stance through passive voice. Journal of Pragmatics, 41(7), 1406-1421. DOI:https://doi.org/10.1016/j.pragma.2008.09.010
- Banks, D. (2021). Passive voice, first person pronouns and mental process verbs in the physical sciences research article. Revista de Lingüística y Lenguas Aplicadas, 16, 37-48. DOI:https://doi.org/10.4995/rlyla.2021.14434
- Banks, D. (2017). The extent to which the passive voice is used in the scientific journal article. Functional Linguistics, 4(12) 1-17. DOI:https://doi.org/10.1186/s40554-017-0045-5
- Barbero. E.J. (2008). Journal paper requirement for PhD graduation. Latin American and Caribbean Journal of Engineering Education, 2(2), 51-53. Retrieved fromhttps://www.barbero.cadec-online.com/papers/2008/08BarberoJournalPaperRequirement.pdf.
- Basthomi, Y. (2006). The rhetoric of article abstracts: A sweep through the literature and a preliminary study. Bahasa dan Seni, 34(2), 174-189. Retrieved fromhttps://sastra.um.ac.id/wp-content/uploads/2009/10/The-Rhetoric-of-Article-Abstracts-A-Sweep-Through-the-Literature-and-a-Preliminary-Study-Yasid-Basthomi.pdf.
- Bennett, K. 2009. English academic style manuals: A survey. Journal of English for Academic Purposes, 8 (1), 43-54. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2008.12.003
- Bush, D. (1981). The Passive Voice Should Be Avoided-Sometimes. Technical Communication, 28(1), 19-22. Retrieved fromhttp://www.jstor.org/stable/43086758.
- Chan E.Y., & Maglio S.J. (2020). The voice of cognition: active and passive voice influence distance and construal. Personality and Social Psychology Bulletin, 46(4), 547-558. DOI:https://doi.org/10.1177/0146167219867784
- Coleman, B. (1997). In defense of the passive voice in legal writing. Journal of Technical Writing and Communication, 27(2), 191-203. DOI:https://doi.org/10.2190/HN2D-AVL9-7XK4-EVVC
- Dastjerdi, Z.S., Tan, H., & Ebrahimi, S.F. (2021). Voice in rhetorical units of results and discussion chapter of master's theses: Across science study. Brno Studies in English, 47(1), 73-92. DOI:https://doi.org/10.5817/BSE2021-1-5
- Ding, D.D. (2002). The passive voice and social values in science. Journal of Technical Writing and Communication, 32(2), 137-154. DOI:https://doi.org/10.2190/EFMR-BJF3-CE41-84KK
- Ferreira F. (2021). In defense of the passive voice. Am Psychol, 76(1), 145-153. DOI:https://doi.org/10.1037/amp0000620
- Granger, S. (2013). The passive in learner English: Corpus insights and implications for pedagogical grammar. In S. Ishikawa (Ed.), Learner corpus studies in Asia and the World. Kobe University. Retrieved fromhttp://hdl.handle.net/2078.1/127569.
- Hanami, Y., Putra, I.E., Relintra, M.A. (2023). Questioning scientific publications: Understanding how Indonesian scholars perceive the obligation to publish and its ethical practices. Journal of Academic Ethics, 21, 625-647. DOI:https://doi.org/10.1007/s10805-023-09475-7
- Hill, C & Thabet, R. (2021). Publication challenges facing doctoral students: perspective and analysis from the UAE. Quality in Higher Education, 27(6), 1-14. DOI:https://doi.org/10.1080/13538322.2020.1867036
- Horbowicz, P., Skrzypek, Dominika, S., Sobkowiak, M., & Kołaczek, N. (2019). The use of passive voice in academic writing. Folia Scandinavica Posnaniensia, 26(1), 4-26. DOI:https://doi.org/10.2478/fsp-2019-0001
- Hyland, K. (2002). Authority and invisibility: Authorial identity in academic writing. Journal of Pragmatics, 34(8), 1091-1112. DOI:https://doi.org/10.1016/S0378-2166(02)00035-8
- Hyland, K. & Jiang, F. (2017). Is academic writing becoming more informal? English for Specific Purposes, 45, 40-51. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2016.09.001
- Izunza, E.R. (2020). Reconsidering the use of the passive voice in scientific writing. The American Biology Teacher, 82(8) 563-565. DOI:https://doi.org/10.1525/abt.2020.82.8.563
- Johnson-Laird, P.N. (1968). Shorter articles and notes the interpretation of the passive voice. Quarterly Journal of Experimental Psychology, 20(1), 69-73. DOI:https://doi.org/10.1080/14640746808400129
- Jutel, A. (2007). Actively passive: Understanding voice in academic writing. Nurse Author & Editor Newsletter, 17(2), 1-4.https://doi.org/١٠.١١١١/j.١٧٥٠-٤٩١٠.٢٠٠٧.tb٠٠٠٧٦.x.
- Leong, A.P. (2020). The passive voice in scientific writing through the ages: A diachronic study. Text & Talk, 40(4), 467-489. DOI:https://doi.org/10.1515/text-2020-2066
- Leong, A.P. (2014). The passive voice in scientific writing. The current norm in science journals. Journal of Science Communication, 13(01), 1-16. DOI:https://doi.org/10.22323/2.13010203
- Lesmana, N., & Ariffin, K. (2020). Problems in writing scholarly articles in English among Indonesian EFL post-graduate students.International Journal of Academic Research in Progressive Education and Development, 9(4), 12-24. DOI:https://doi.org/10.6007/IJARPED/v9-i4/8174
- Li, C. N., & Thompson, S. A. (1976). Subject and topic: A new typology of language. In C. N. Li (Ed.), Subject and Topic (pp. 457-489). Academic Press. DOI:https://doi.org/10.2307/412590
- Lukman, L., Dimyati, M., Rianto, Y., Subroto, I.M.I., Sutikno, T., Hidayat, D.S., Nadhiroh, I.M., Stiawan, D., Haviana, S.F.C., Heryanto, A., & Yuliansyah, H. (2018). Proposal of the S-score for measuring the performance of researchers, institutions, and journals in Indonesia. Science Editing, 5(2), 135-141. DOI:https://doi.org/10.6087/kcse.138
- Maamuujav, U. (2021). Examining lexical features and academic vocabulary use in adolescent L2 students' text-based analytical essays. Assessing Writing, 49(1), 1-12,. DOI:https://doi.org/10.1016/j.asw.2021.100540
- Mahshanian, A. & Shahnazari, M. (2020). The effect of raters fatigue on scoring EFL writing tasks. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 10(1), 1-13. DOI:https://doi.org/10.17509/ijal.v10i1.24956
- Manurung, D. S., Lestari, L., & Manik, M. E. (2020). Students' errors analysis in changing active voice into passive voice of simple present and past tense (A case study at eighth grade of SMP Swasta Puteri Sion Medan). English Journal of Indagiri, 4(1), 134-144. DOI:https://doi.org/10.32520/eji.v4i1.859
- Martín, P., Rey-Rocha, J., Burgess, S., & Moreno, A.I. (2014). Publishing research in English-language journals: Attitudes, strategies and difficulties of multilingual scholars of medicine. Journal of English for Academic Purposes, 16, 57-67. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2014.08.001
- Millar, N., Budgell, B., & Fuller, K. (2013). Use the active voice whenever possible: The Impact of Style Guidelines in Medical Journals. Applied Linguistics, 34(4), 393-414. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/ams059
- Minton T. D. (2015). In defense of the passive voice in medical writing. The Keio Journal of Medicine, 64(1), 1-10. DOI:https://doi.org/10.2302/kjm.2014-0009-RE
- Moradi, S. (2019). Publication should not be a prerequisite to obtaining a PhD. Nature Human Behaviour, 3(1025). DOI:https://doi.org/10.1038/s41562-019-0690-7
- Paul, W., & Whitman, J. (2017). Topic prominence. In M. Everaert, and H. C. van Riemsdijk (Ed.), The companion to syntax (2nd ed., pp. 1-31). John Wiley & Sons, Inc. DOI:https://doi.org/10.1002/9781118358733.wbsyncom065
- Princess, P., Saun, S., & Adnan, A. (2018). An analysis of the second year English Department students' errors in using passive voice in the academic writing subject of Universitas Negeri Padang. Journal of English Language Teaching, 7(3), 480-489. DOI:https://doi.org/10.24036/jelt.v7i3.100103
- Purwanto, A., Fahlevi, M., Maharani, S., Muharom, F., Suryanto., Setyaningsh, W., Faidi, A., Al Azhar., Pramono, R., & Bernarto, I. (2020). Indonesian doctoral students article publication barriers in international high impact journals: A mixed methods research. Systematic Reviews in Pharmacy, 11(7), 547-555. DOI:https://doi.org/10.31838/srp.2020.7.79
- Putera, P.B., Suryanto, S., Ningrum, S., Widianingsih, I., & Rianto, Y. (2021). Policies of scholarly journal accreditation in Indonesia. Science Editing, 8(2), 166-171. DOI:https://doi.org/10.6087/kcse.250
- Ratnawati, R., Faridah, D., Anam, S., Retnaningdyah, P. (2018). Exploring academic writing needs of Indonesian EFL undergraduate students. Arab World English Journal, 9(4), 420-432. DOI:https://doi.org/10.24093/awej/vol9no4.31
- Riggle KB. Using the active and passive voice appropriately in on-the-job writing. (1998). Journal of Technical Writing and Communication, 28(1), 85-117. DOI:https://doi.org/10.2190/4G7U-PMYR-8M2T-RA3C
- Riley, K. (1991). Passive voice and rhetorical role in scientific writing. Journal of Technical Writing and Communication. 21(3), 239-257. DOI:https://doi.org/10.2190/Y51Y-P6QF-3LCC-4AUH
- Rundblad, G. (2007). Impersonal, general, and social: The use of metonymy versus passive voice in medical discourse. Written Communication, 24(3), 250-277. DOI:https://doi.org/10.1177/0741088307302946
- Rupérez J.L., & Martín-Pintado F. L. (2003). The active and passive voice in the medical literature in Spain and in the United States. A comparative study. Revista Clinica Española, 203(9), 423-425. DOI:https://doi.org/10.1157/13052559
- Quirk, R., Greenbaum, S., Leech, G. and Svartvik, J. (1972). A Grammar of Contemporary English. London. Longman.
- Siegel, T. (2009). How passive voice weakens your scholarly argument. The Journal of Management Development, 28(5), 478-480. DOI:https://doi.org/10.1108/02621710910955994
- Simanjuntak, H. L. (2019). The translation of English passive voice into Indonesian. Teknosastik, 17(1), 40-49.https://doi.org/١٠.٣٣٣٦٥/ts.v١٧i١.٢٣١.
- Starfield, S. (2007). New directions in student academic writing. In J. Cummins & C. Davidson (eds.).International Handbook of English Language Teaching. Springer International Handbooks of Education (pp. 875-890). Springer.https://doi.org/١٠.١٠٠٧/٩٧٨-٠-٣٨٧-٤٦٣٠١-٨_٥٨.
- Subagio, U., Prayogo, J.A., & Iragiliati, E. (2019). Investigation of passive voice occurrence in scientific writing.International Journal of Language Teaching and Education, 3(1), 61-66. DOI:https://doi.org/10.22437/ijolte.v3i1.7434
- Swan, M. (1995). Practical English usage. Oxford University Press.
- Sword. H. (2012). Stylish academic writing. Harvard University Press.
- Tarone, E., Dwyer, S., Gillette, S. & Icke, V. (1998). On the use of passive and active voice in astrophysics journal papers: With extensions to other language and other fields. English for Specific Purposes, 17(1), 113-132. DOI:https://doi.org/10.1016/S0889-4906(97)00032-X
- Tarone, E., Dwyer, S., Gillette, S. & Icke, V. (1981). On the use of the passive in two astrophysics journal papers. ESP Journal, 1(2), 121-139. DOI:https://doi.org/10.1016/0272-2380(81)90004-4
- Wang, Y. (2010). Classification and SLA studies of passive voice. Journal of Language Teaching and Research, 1(6), 945-949. DOI:https://doi.org/10.4304/jltr.1.6.945-949
- Yannuar, N., Shitadevi, I.A., Basthomi, Y., & Widiati, U. (2014). Active and passive voice constructions by indonesian student writers. Theory and Practice in Language Studies, 4(7), 1400-1408. DOI:https://doi.org/10.4304/tpls.4.7.1400-1408
Дополнительные файлы



