Преподавание языка в условиях пандемии: мнения бразильских и международных преподавателей о срочном переходе к дистанционному обучению в чрезвычайной ситуации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматривается опыт преподавателей иностранных языков из Бразилии, Испании, Франции, Кипра, Коста-Рики и Тайваня во время экстренного перехода к дистанционному обучению из-за пандемии 2020 года. Вопрос, побудивший к проведению данного исследования, заключался в том, как преподаватели иностранных языков восприняли онлайн-преподавание во время пандемии. Был проведен качественный анализ данных, при котором сравнивались данные из анкеты, представленной в асинхронной онлайн-форме, и данные из интервью фокус-групп, проведенных в режиме видеоконференции. Анализ анкетных данных показал, что подавляющее большинство респондентов использовали различные цифровые технологии для онлайн-преподавания как в синхронном, так и асинхронном обучении, но чувствовали себя неподготовленными к работе с использованием подобных методов, в основном из-за отсутствия институциональной поддержки и практики. Анализ интервью в фокус-группах показал, что большинство преподавателей выразили обеспокоенность по поводу ограниченности онлайн-преподавания во во время совместной работы и сдаче экзаменов. Кроме того, некоторые учителя проявили негативное отношение к онлайн-преподаванию из-за отсутствия практики и институциональной поддержки. Это усугублялось политическими последствиями перехода на онлайн-образование, которые могли привести к меньшей востребованности профессии учителя. Среди положительных аспектов была отмечена возможность развития более самостоятельного и автономного обучения, а также экспериментирования с различными технологиями и подходами. В целом, анализ данных позволяет предположить, что после пандемии, при должной подготовке и поддержке, некоторые из цифровых технологий и подходов, с которыми проводились эксперименты, будут включены в педагогическую практику в рамках смешанных подходов, которые набирают популярность и предоставляют возможность для преподавания языка в мире после пандемии.

Об авторах

Ana Sevilla-Pavón

Университет Валенсии

Email: ana.m.sevilla@uv.es
ORCID iD: 0000-0001-5253-0423

Kyria Rebeca Finardi

Культура и образование Федерального университета Эспириту-Санту (UFES)

Email: kyria.finardi@gmail.com
ORCID iD: http://orcid.org/0000-0001-7983-2165

Список литературы

  1. Assunção Flores, M., & Gago, M. (2020). Teacher education in times of Covid-19 pandemic in Portugal: National, institutional, and pedagogical responses. Journal of Education for Teaching, 46(4), 507-516. DOI:https://doi.org/10.1080/02607476.2020.1799709
  2. Conrad, D. (2006). E-Learning and social change: An apparent contradiction. In. M. Beaudoin (Ed.), Perspectives on higher education in the digital age (pp. 21-33). Nova Science Publishers.
  3. Crisol Moya, E., Molonia, T., & Caurcel Cara, M. J. (2020). Inclusive leadership and education quality: Adaptation and validation of the questionnaire Inclusive Leadership in Schools (LEI-Q) to the Italian context. Sustainability, 12(13), 1-17. DOI:https://doi.org/10.3390/su12135375
  4. Fadini, K. A. (2016). Formação Inicial de Professores de Inglês do e para o Século XXI: Os papéis da língua inglesa e da tecnologia digital [Initial English Teacher Education in and for the XXI century: the role of English and digital technologies] [Unpublished master's dissertation]. Universidade Federal do Espírito Santo.
  5. Guilar, J., & Loring, A. (2008). Dialogue and community in online learning: Lessons from Royal Roads University. Journal of Distance Education, 22(3), 19-40.
  6. Henrique, T. (2020). Covid-19 e a internet (ou estou em isolamento social físico) [Covid-19 and the internet (or I am in social physical distancing)].Interfaces Científicas - Humanas e Sociais, 8(3), 173-176. DOI:https://doi.org/10.17564/2316-3801.2020v8n3p5-8
  7. Hoenig, K., & Wenz, S. E. (2020). Education, health behavior, and working conditions during the pandemic: Evidence from a German sample. European Societies, 23(Suppl. 1), 275-288. DOI:https://doi.org/10.1080/14616696.2020.1824004
  8. Keegan, D. (1996). Foundations of distance education (3rd ed.). Routledge.
  9. Kessler, G., & Hubbard, P. (2017). Language teacher education and technology. In Carol A. Chapelle, & Shannon Sauro (Eds.), The handbook of technology and second language teaching and learning (pp. 278-292). John Wiley & Sons, Inc. DOI:https://doi.org/10.1002/9781118914069.ch19
  10. Macedo, A. R. (2017). Abordagem Híbrida na Formação Inicial de Professores de Inglês: Integrando as Novas Tecnologias [Hybrid approach in Initial English language teaching education: Integrating the new technologies] [Unpublished doctoral dissertation].Universidade Federal do Espírito Santo.
  11. Maican, M. A., & Cocorada, E. (2021). Online foreign language learning in higher education and its correlates during the Covid-19 pandemic. Sustainability, 13(2), 1-21. DOI:https://doi.org/10.3390/su13020781
  12. Marinoni, G., Van't Land, H., & Jensen, T. (2020). The impact of Covid-19 on higher education around the world. IAU Global Survey Report.International Association of Universities.
  13. Masterson, M. (2020). An exploration of the potential role of digital technologies for promoting learning in foreign language classrooms: Lessons for a pandemic.International Journal of Emerging Technologies in Learning, 15(14), 83-96. DOI:https://doi.org/10.3991/ijet.v15i14.13297
  14. Mendes, A. R.; Finardi, K. R. (2018). Linguistic education under revision: Globalization and EFL teacher education in Brazil. Education and Linguistics Research, 4(1), 45 - 64. DOI:https://doi.org/10.5296/elr.v4i1.12831
  15. Moore, K., & March, E. (2020). Socially connected during Covid-19: Online social connections mediate the relationship between loneliness and positive coping strategies. Research Square [Preprint]. DOI:https://doi.org/10.21203/rs.3.rs-35835/v1
  16. Moorhouse, B. L. (2020). Adaptations to a face-to-face initial teacher education course forced online due to the Covid-19 pandemic. Journal of Education for Teaching, 1(3), 609-611. DOI:https://doi.org/10.1080/02607476.2020.1755205
  17. Morin, E. (2000). Os sete saberes necessários à educação do future [The seven necessary knowledges for future education] (2nd ed.). Edgard de Assis Carvalho.
  18. Newby, T., Stepich, D., Lehman, J., & Russell, J. (2000). Instructional technology for teaching and learning: Designing instruction, integrating computers, and using media (2nd ed.). Prentice-Hall.
  19. Stuart, J., O'Donnell, K., O'Donnell, A., Scott, R. & Barber, B. (2021). online social connection as a buffer of health anxiety and isolation during Covid-19. Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking, 24(8), 521-525. DOI:https://doi.org/10.1089/cyber.2020.0645

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».