Covid-19: Экспромт или определяющий фактор в исследованиях в сфере языка и образования?

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В связи с огромным потоком исследований новой коронавирусной инфекции в 2020 и 2021 годах, чрезвычайная пандемическая ситуация ставит всему миру новые беспрецедентные задачи, в особенности сферам науки и образования. Редакторы журнала «Язык и образование» сосредоточились на первых итогах и трудностях, которые стали результатом исследовательской деятельности во время пандемии. Авторы посвящают свои исследования обучению в условиях ковидных ограничений, обращая особое внимание на высшее образование и преподавание второго языка; также рассматриваются ключевые тенденции в образовании как ответ на пробелы в области знаний. Доля внимания также уделяется растущим лингвистическим исследованиями и появлению новых слов, которые описывают ранее неизвестные явления. Редакторы подводят итог тех препятствий, которые возникли из-за срочности публикаций и ухудшения качества экспертной оценки, и предлагают некоторую оценку последствий лавины исследований Covid-19 для науки.

Об авторах

Лилия Раицкая

МГИМО

Email: raitskaya.l.k@inno.mgimo.ru
ORCID iD: 0000-0003-2086-6090

Елена Тихонова

НИУ ВШЭ; РУДН

Email: etihonova@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-8252-6150

Список литературы

  1. Abrar-ul-Hassan, S., Douglas, D., & Turner, J. (2021). Revisiting second language portfolio assessment in a new age. System, 103. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2021.102652
  2. Ahlburg, D.A. (2020). Covid-19 and UK Universities. The Political Quarterly, 91(3), 649-654. DOI:https://doi.org/10.1111/1467-923X.12867
  3. Almusharraf, N. M., & Khahro, S. H. (2020). Students' satisfaction with online learning experiences during the Covid-19 pandemic. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 15(21), 246-267. DOI:https://doi.org/10.3991/ijet.v15i21.15647
  4. Al-Salman, S., & Haider, A. S. (2021). Covid-19 trending neologisms and word formation processes in English. Russian Journal of Linguistics, 25(1), 24-42. DOI:https://doi.org/10.22363/2687-0088-2021-25-1-24-42
  5. Asif, M., Zhiyong, D., Iram, A., & Nisar, M. (2021). Linguistic analysis of neologism related to coronavirus (Covid-19). Social Sciences & Humanities Open, 4(1), 100201. DOI:https://doi.org/10.1016/j.ssaho.2021.100201
  6. Bao, W. (2020). Covid-19 and online teaching in higher education: A case study of Peking University. Human Behavior and Emerging Technologies, 2, 113 - 115. DOI:https://doi.org/10.1002/hbe2.191
  7. Charania, A., Bakshani, U., Paltiwale, S., Kaur, I., & Nasrin, N. (2021). Constructivist teaching and learning with technologies in the Covid-19 lockdown in eastern India. British Journal of Educational Technology, 52(4), 1478-1493. DOI:https://doi.org/10.1111/bjet.13111
  8. Cheung, A. (2021). Language teaching during a pandemic: A case study of zoom use by a secondary ESL teacher in Hong Kong. RELC Journal. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688220981784
  9. Choi, L., & Chung, S. (2021). Navigating online language teaching in uncertain times: Challenges and strategies of EFL educators in creating a sustainable technology-mediated language learning environment. Sustainability, 13(14), 7664. DOI:https://doi.org/10.3390/su13147664
  10. Cierpich-Kozieł, A. (2020). Corona reality - about new Polish compound words with the stem korona-in the time of pandemic. Jezyk Polski, 100(4), 102-117. DOI:https://doi.org/10.31286/JP.100.4.7
  11. Gregersen, T., Mercer, S., & MacIntyre, P. D. (2021). Language teacher perspectives on stress and coping. Foreign Language Annals, 1-19. DOI:https://doi.org/10.1111/flan.12544
  12. Haddad, A. H., & Montero-Martínez, S. (2020). Covid-19: A metaphor-based neologism and its translation into Arabic. Journal of Science Communication, 19(5), 1-21. DOI:https://doi.org/10.22323/2.19050201
  13. Hazaea, A. N., Bin-Hady, W. R. A., & Toujani, M. M. (2021). Emergency remote English language teaching in the Arab league countries: Challenges and remedies. Computer Assisted Language Learning Electronic Journal, 22(1), 207-229.
  14. Heydarnejad, T., Zareian, G., Ghaniabadi, S., & Adel, S. M. R. (2021). Measuring language teacher emotion regulation: Development and validation of the language teacher emotion regulation inventory at workplace (LTERI). Frontiers in Psychology, 12, 3345. DOI:https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.708888
  15. Ionela, I. (2020). How to adapt your ESP course to e-learning resources and tools. Journal of Higher Education Theory and Practice, 20(16), 128-135. DOI:https://doi.org/10.33423/jhetp.v20i16.3996
  16. Jablonka, E. (2021). The influence of the lexeme coronavirus in the Polish and Portuguese lexicon. Etudes Romanes De Brno, 42(1), 123-140. ttps://. DOI:https://doi.org/10.5817/ERB2021-1-7
  17. Lei, S., Yang, R., & Huang, C. (2021). Emergent neologism: A study of an emerging meaning with competing forms based on the first six months of Covid-19. Lingua, 258, 103095. DOI:https://doi.org/10.1016/j.lingua.2021.103095
  18. Levina, V., Zubanova, S., & Ivanov, A. (2021). Axiological linguistics and teaching of Russian as a foreign language in the context of distance learning against the backdrop of the pandemic. XLinguae, 14(1), 212-227. DOI:https://doi.org/10.18355/XL.2021.14.01.17
  19. Mahapatra, S. K. (2021). Online formative assessment and feedback practices of ESL teachers in India, Bangladesh and Nepal: A multiple case study. Asia-Pacific Education Researcher, 30(6), 519-530. DOI:https://doi.org/10.1007/s40299-021-00603-8
  20. Moser, K. M., Wei, T., & Brenner, D. (2021). Remote teaching during Covid-19: Implications from a national survey of language educators. System, 97, 102431. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2020.102431
  21. Reimers, F. M. (Ed.). (2022). Primary and secondary education during Covid-19. Disruptions to educational opportunity during a pandemic. Springer. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-030-81500-4
  22. Reimers, F. M., & Marmolejo, F. (Eds.). (2022). University and school collaborations during a pandemic. Knowledge Studies in Higher Education. Springer. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-030-82159-3
  23. Resnik, P., & Dewaele, J. (2021). Learner emotions, autonomy and trait emotional intelligence in ‘in-person' versus emergency remote English foreign language teaching in Europe. Applied Linguistics Review. DOI:https://doi.org/10.1515/applirev-2020-0096
  24. Tabatadze, S., & Chachkhiani, K. (2021). Covid-19 and emergency remote teaching in the country of Georgia: Catalyst for educational change and reforms in Georgia? Educational Studies - AESA, 57(1), 78-95. DOI:https://doi.org/10.1080/00131946.2020.1863806
  25. Teixeira da Silva, J. A., & Al-Khatib, A. (2021). How do clarivate analytics and publons propose to fortify peer review in the Covid-19 era? Journal of Taibah University Medical Sciences, 16(2), 139-143. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jtumed.2021.01.008
  26. Thaheem, S. K., Zainol Abidin, M. J., Mirza, Q., & Pathan, H. U. (2021). Online teaching benefits and challenges during pandemic Covid-19: A comparative study of Pakistan and Indonesia. Asian Education and Development Studies. DOI:https://doi.org/10.1108/AEDS-08-2020-0189
  27. Wang, X., & Huang, C. (2021). From contact prevention to social distancing: The co-evolution of bilingual neologisms and public health campaigns in two cities in the time of Covid-19. SAGE Open, 11(3). DOI:https://doi.org/10.1177/21582440211031556
  28. Wong, K. M., & Moorhouse, B. L. (2021). Digital competence and online language teaching: Hong Kong language teacher practices in primary and secondary classrooms. System, 103, 102653. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2021.102653
  29. Zholobova, A. (2021). Linguistic innovation during the Covid-19 pandemic: The Spanish language case. XLinguae, 14(2), 331-349. DOI:https://doi.org/10.18355/XL.2021.14.02.24

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».