Использование лексических пучков в научных статьях по прикладной лингвистике на английском языке учеными с родным английским и индонезийским языками: контрастивное корпусное исследование

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данном исследовании рассматриваются структурные и функциональные типы лексических пучков из четырех слов в двух различных корпусах научных статей по прикладной лингвистике, написанных на английском языке учеными с родным английским и индонезийским языками. Результаты показали, что авторы, для которых английский язык не является родным, использовали большее количество лексических пучков, чем авторы-носители английского языка, при этом они в меньшей степени использовали некоторые из наиболее типичных лексических пучков по сравнению с авторами-носителями. В структурном плане, в отличие от предыдущих работ, в ходе данного исследования было выявлено частое использование авторами-не носителями английского языка лексических пучков на основе предложных групп. Помимо этого, они также использовали большое количество лексических пучков на основе глагольных групп, что говорит о том, что у этих авторов все еще формируется навык аутентичного использования лексических пучков. Что касается функциональных типов, авторы-не носители английского языка использовали меньше квантификационных лексических пучков, чем их коллеги-носители английского. Результаты данного исследования могут быть использованы в преподавании академического письма на английском языке. Преподавателям необходимо повысить осведомленность своих студентов о наиболее часто используемых лексических пучках в конкретной дисциплине и обратить внимание на дискурсивные конвенции академического письма, помогая студентам, изучающим английский язык как иностранный, перейти от клаузального к фразовому стилю.

Об авторах

Muchamad Sholakhuddin Al Fajri

Университет Айрлангга

Email: m-sholakhuddin-al-fajri@vokasi.unair.ac.id
ORCID iD: 0000-0002-5628-065X

Angkita Wasito Kirana

Университет Айрлангга

Email: angkita-wasito-kirana@vokasi.unair.ac.id
ORCID iD: 0000-0001-6566-9379

Celya Intan Kharisma Putri

Университет Айрлангга

Email: celya.putri@vokasi.unair.ac.id
ORCID iD: 0000-0002-6417-6131

Список литературы

  1. Ädel, A., & Erman, B. (2012). Recurrent word combinations in academic writing by native and non-native speakers of English: A lexical bundles approach. English for Specific Purposes, 31(2), 81-92.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2011.08.004
  2. Bestgen, Y. (2017). Getting rid of the Chi-square and Log-likelihood tests for analysing vocabulary differences between corpora. Quaderns de Filologia: Estudis Lingüístics, 22, 33-56.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.7203/qf.22.11299
  3. Biber, D., Conrad, S., & Cortes, V. (2004). If you look at …: Lexical bundles in university teaching and textbooks. Applied Linguistics, 25(3), 371-405.http://dx.doi.rg/%J Applied Linguistics. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/25.3.371
  4. Biber, D., & Gray, B. (2011). Grammatical change in the noun phrase: The influence of written language use. English Language and Linguistics, 15(2), 223-250.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1017/S1360674311000025
  5. Biber, D., Gray, B., & Poonpon, K. (2011). Should we use characteristics of conversation to measure grammatical complexity in L2 writing development? TESOL Quarterly, 45(1), 5-35.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.5054/tq.2011.244483
  6. Biber, D., Gray, B., & Poonpon, K. (2013). Pay attention to the phrasal structures: Going beyond t-units-A response to WeiWei Yang. TESOL Quarterly, 47(1), 192-201.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1002/tesq.84
  7. Biber, D., Johansson, S., Leech, G., Conrad, S., & Finegan, E. (1999). Longman grammar of spoken and written English. Pearson Education Limited.
  8. Bychkovska, T., & Lee, J. (2017). At the same time: Lexical bundles in L1 and L2 university student argumentative writing. Journal of English for Academic Purposes, 30, 38-52.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2017.10.008
  9. Chen, Y.-H. (2009). Lexical bundles across learner writing development [Unpublished doctoral dissertation]. Lancaster University.
  10. Chen, Y.-H., & Baker, P. (2010). Lexical bundles in L1 and L2 academic writing. Language Learning & Technology, 14(2), 30-49.http://dx.doi.rg/10125/44213.
  11. Chen, Y.-H., & Baker, P. (2016). Investigating criterial discourse features across second language development: Lexical bundles in rated learner essays, CEFR B1, B2 and C1. Applied Linguistics, 37(6), 849-880.http://dx.doi.rg/%J Applied Linguistics. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amu065
  12. Cortes, V. (2004). Lexical bundles in published and student disciplinary writing: Examples from history and biology. English for Specific Purposes, 23(4), 397-423.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2003.12.001
  13. Cortes, V. (2008). A comparative analysis of lexical bundles in academic history writing in English and Spanish. Corpora, 3(1), 43-57.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.3366/E1749503208000063
  14. Cortes, V. (2015). Situating lexical bundles in the formulaic language spectrum: origins and functional analysis development. In V. Cortes & E. Csomay (Eds.), Corpus-based research in applied linguistics: Studies in honor of Doug Biber (pp. 197-218). John Benjamins.
  15. De Cock, S. (2004). Preferred sequences of words in NS and NNS speech. Belgian Journal of English Language and Literatures, 2(2), 225-246.
  16. Ellis, N. C. (1996). Sequencing in SLA: Phonological memory, chunking, and points of order. Studies in Second Language Acquisition, 18(1), 91-126.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1017/S0272263100014698
  17. Esfandiari, R., & Barbary, F. (2017). A contrastive corpus-driven study of lexical bundles between English writers and Persian writers in psychology research articles. Journal of English for Academic Purposes, 29, 21-42.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2017.09.002
  18. Güngör, F. & Uysal, H. H. (2016). A comparative analysis of lexical bundles used by native and non-native scholars. English Language Teaching, 9(6), 176-188.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v9n6p176
  19. Gungor, F. & Uysal, H. H. (2020). Lexical bundle use and crosslinguistic influence in academic texts. LINGUA, 242, 1-22.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.lingua.2020.102859
  20. Hyland, K. (2008a). Academic clusters: Text patterning in published and postgraduate writing. International Journal of Applied Linguistics, 18(1), 41-62.http://dx.doi.rg/.x. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1473-4192.2008.00178
  21. Hyland, K. (2008b). As can be seen: Lexical bundles and disciplinary variation. English for Specific Purposes, 27(1), 4-21.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2007.06.001
  22. Hyland, K. (2012). Bundles in academic discourse. Annual Review of Applied Linguistics, 32, 150-169.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1017/S0267190512000037
  23. Hyland, K., & Jiang, F. (2018). Academic lexical bundles: How are they changing? International Journal of Corpus Linguistics, 23(4), 383-407.http://dx.doi.rg/.hyl. DOI:https://doi.org/10.1075/ijcl.17080
  24. Kim, Y. (2009). Korean lexical bundles in conversation and academic texts. Corpora, 4(2), 135-165.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.3366/E1749503209000288
  25. Kwary, D. A., Ratri, D., & Artha, A. F. (2017). Lexical bundles in journal articles across academic disciplines. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 7(1), 131-140.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.17509/ijal.v7i1.6866
  26. Li, L., Franken, M., & Wu, S. (2019). Chinese postgraduates' explanation of the Sources of sentence initial bundles in their thesis writing. RELC Journal, 50(1), 37-52.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688217750641
  27. Martínez, I. A., Beck, S. C., & Panza, C. B. (2009). Academic vocabulary in agriculture research articles: A corpus-based study. English for Specific Purposes, 28(3), 183-198.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2009.04.003
  28. Pan, F., Reppen, R., & Biber, D. (2016). Comparing patterns of L1 versus L2 English academic professionals: Lexical bundles in Telecommunications research journals. Journal of English for Academic Purposes, 21, 60-71.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2015.11.003
  29. Pang, W. (2010). Lexical bundles and the construction of an academic voice: A pedagogical perspective. Asian EFL Journal, 47(1), 10-11.
  30. Pérez-Llantada, C. (2014). Formulaic language in L1 and L2 expert academic writing: Convergent and divergent usage. Journal of English for Academic Purposes, 14, 84-94.http://dx.doi.rg/0.1016/j.jeap.2014.01.002.
  31. Qin, J. (2014). Use of formulaic bundles by non-native English graduate writers and published authors in applied linguistics. System, 42, 220-231.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2013.12.003
  32. Ruan, Z. (2017). Lexical bundles in Chinese undergraduate academic writing at an English medium university. RELC Journal, 48(3), 327-340.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688216631218
  33. Salazar, D. (2014). Lexical bundles in native and non-native scientific writing: Applying a corpus-based study to language teaching (Vol. 65). Amsterdam: John Benjamins Publishing Company.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1075/scl.65
  34. Shin, Y. K., Cortes, V., & Yoo, I. W. (2018). Using lexical bundles as a tool to analyze definite article use in L2 academic writing: An exploratory study. Journal of Second Language Writing, 39, 29-41.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2017.09.004
  35. Staples, S., Egbert, J., Biber, D., & McClair, A. (2013). Formulaic sequences and EAP writing development: Lexical bundles in the TOEFL IBT writing section. Journal of English for Academic Purposes, 12(3), 214-225.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2013.05.002
  36. Wang, Y. (2017). Lexical bundles in spoken academic ELF. International Journal of Corpus Linguistics, 22(2), 187-211.http://dx.doi.rg/wan. DOI:https://doi.org/10.1075/ijcl.22.2.02
  37. Wei, Y., & Lei, L. (2011). Lexical bundles in the academic writing of advanced Chinese EFL learners. RELC Journal, 42(2), 155-166.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688211407295
  38. Wood, A. (2001). International scientific English: The language of research scientists around the world. In J. Flowerdew & M. Peacock (Eds.), Research perspectives on English for academic purposes (pp. 71-83). Cambridge University Press.
  39. Wood, D. C., & Appel, R. (2014). Multiword constructions in first year business and engineering university textbooks and EAP textbooks. Journal of English for Academic Purposes, 15, 1-13.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2014.03.002
  40. Wray, A. (2002). Formulaic language and the lexicon. Cambridge University Press.
  41. Wray, A. (2006). Formulaic language. In E. K. Brown & A. Anderson (Eds.), Encyclopedia of language and linguistics (pp. 590-597). Elsevier.
  42. Wright, H. R. (2019). Lexical bundles in stand-alone literature reviews: Sections, frequencies, and functions. English for Specific Purposes, 54, 1-14.http://dx.doi.rg/. DOI:https://doi.org/10.1016/j.esp.2018.09.001

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».