Предэкспериментальное исследование процессно-жанрового подхода к обучению написанию эссе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данное исследование посвящено изучению возможности использования процессно-жанрового подхода для обучения академическому письму студентов старших курсов, изучающих английский язык как иностранный. В исследовании приняли участие 15 студентов, обучающихся по четырехлетней программе английского языка в Колледже образования на Сокотре, Йеменв течение 2018-2019 учебного года. Предэкспериментальный дизайн исследования включал проведение претеста и 30-часовую программу обучения с использованием процессно-жанрового подхода, после чего были отобраны десять информантов для участия в интервью с целью выяснения их мнения об обучении с использованием ПЖП, с которым они столкнулись во время эксперимента. С помощью знакового рангового теста Вилкоксона была рассчитана степень улучшения результатов студентов в написании эссе (Z3,408, p 0,05) между претестом и посттестом в пользу последнего. Результаты показали, что студенты положительно относятся к процессно-жанровому подходу, используемому их преподавателями. Полученные результаты свидетельствуют о том, что применение такого подхода в курсах письменной речи может вовлечь учащихся в практику, которую они оценивают положительно.

Об авторах

Wagdi Rashad Ali Bin-Hady

Хадрмутский университет

Email: wagdyrashad@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4116-113X

Aref Nassi Abdu Nasser Nasser

Абьянский университет

Email: arefnassi1980@gmail.com

Abdu T. Al-Kadi

Университет Ибб; Университет науки и технологий

Email: findtalib@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-3805-7507

Список литературы

  1. Abdullah, M. F. Y. (2008). A Process-genre approach in the improvement of academic writing for the undergraduates at Aden University [Unpublished doctoral dissertation]. EFL University.
  2. Agibuay, R. M. (2017). Descriptive writing using the process-genre approach. Asia Pacific Journal of Contemporary Education and Communication Technology, 3(1), 272-282.https://apiar.org.au/wp-content/uploads/2017/02/24_APJCECT_Feb_BRR7128_EDU-272-282.pdf.
  3. Ajmal, A. (2015). Process-genre approach to teaching writing university foundation course students in Pakistan. In The European Conference on Language Learning 2015 (pp. 351-356). The International Academic Forum.
  4. Alabere R. & Shapii, A (2019). The effects of process-genre approach on academic writing. Journal of English Education Society, 4(2), 47-52.https://org.DOI:https://doi.org/10.21070/jees.v4i2.2598
  5. Arteaga Lara, H. M. (2017). Using the process-genre approach to improve fourth-grade EFL learners' paragraph writing. Latin American Journal of Content & Language Integrated Learning, 10(2), 217-244. DOI:https://doi.org/10.5294/laclil.2017.10.2.3
  6. Arici, A. F., & Kaldirim, A. (2015). The effect of the process-based writing approach on writing success and anxiety of pre-service teachers. Anthropologist, 22(2), 318-327. DOI:https://doi.org/10.1080/09720073.2015.11891883
  7. Assaggaf, H. T. (2016). A process genre approach to teaching report writing to Arab EFL computer science students. International Journal of English Linguistics, 6(6), 7-18. DOI:https://doi.org/10.5539/ijel.v6n6p8
  8. Badger, R., & White, G. (2000). A process genre approach to teaching writing. ELT Journal, 45(2), 153-160. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/54.2.153
  9. Brooks, G. (2013). Assessment and Academic writing: A look at the use of rubrics in the second language writing classroom. Kwansei Gakuin University Humanities Review, 17, 227-240.http://hdl.handle.net/10236/10548.
  10. Brooks, G. (2017). Teaching Academic writing in content-based classes. In P. Clements, A. Krause, & H. Brown (Eds.), Transformation in language education (pp. 1-5). JALT.
  11. Eliwarti, & Maarof, N. (2017). The Effect of process-genre approach on EFL students' writing performance. Applied Science and Technology, 1(1), 47-52.https://www.estech.org/index.php/IJSAT/article/view/9.
  12. Furneaux, C. (1995). The challenges of teaching academic writing. BBC English: Teachers' supplement. EAP.
  13. Ghufron, M. A. (2016). Process-genre approach, product approach, and students' self -esteem in teaching writing. Indonesian EFL Journal: Journal of ELT, Linguistics, and Literature, 2(1), 37-54.http://ejournal.kopertais4.or.id/index.php/efi.
  14. Gilmore, A. (2009). Using online corpora to develop students' writing skills. ELT Journal, 63(4), 363-372. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccn056
  15. Gupitasar, H. (2013). The implementation of process-genre approach to teaching writing business letter. Journal of English and Education, 1(1), 89-95.https://ejournal.upi.edu/index.php/L-E/article/view/332.
  16. Hyland, K. (2002). Teaching and researching writing. Longman.
  17. Luu, T. T. (2011). Teaching writing through genre-based approach. BELT - Brazilian English Language Teaching Journal, 2(1), 121-136.https://revistaseletronicas.pucrs.br/ojs/index.php/belt/article/view/9361.
  18. Refnaldi. (2013). The process-genre based model for teaching essay writing. In Proceeding of the International Seminar on Languages and Arts (vol. 2, pp. 479-485). FBS Universitas Negeri Padang.http://ejournal.unp.ac.id/index.php/isla/article/viewFile/4717/3687.
  19. Rusinovci, X. (2015). Teaching writing through process-genre based approach. US-China Education Review, 5(10), 699-705. DOI:https://doi.org/10.17265/2161-623X/2015.10.006
  20. Saputra, H., & Marzulina, L. (2015). Teaching writing by using process genre approach to the eighth grade students of SMP Negeri 22 Palembang. Edukasi: Jurnal Pendidikan Dan Pengajaran, 2(1), 1-12.http://jurnal.radenfatah.ac.id/index.php/edukasi/article/view/592.
  21. Savage, A., & Mayer, P. (2012). Effective academic writing 2: The short essay (2nd ed). Oxford University Press.
  22. Xu, X., & Li, X. (2018). Teaching academic writing through process-genre approach: A pedagogical exploration of an EAP program in China. TESL-EJ, 22(2), 1-21.http://www.tesl-ej.org/pdf/ej86/a1.pdf.
  23. Yuvaypan, F., & Rathert, S. (2018). Teaching academic writing in ELT postgraduate programmes at Turkish Universities. International Journal of Language Academy, 6(2), 49- 64. DOI:https://doi.org/10.18033/ijla
  24. Zhang, Y. (2018). Exploring EFL learners' self-efficacy in academic writing based on process-genre approach. English Language Teaching, 11(6), 115-124. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v11n6p115

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».