Эффективность понимания прочитанного среди импульсивных и рефлексивных изучающих английский язык: изучение влияния трех методов чтения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение: Исследование влияния различных методов чтения, включая чтение вслух, чтение про себя и относительно малоизученный метод субвокализации, на способность понимания у изучающих язык с различными когнитивными стилями, такими как рефлексивные и импульсивные учащиеся, может значительно улучшить понимание того, как эти методы чтения улучшают понимание в разных когнитивных стилях.

Цель: изучить роль трех методов чтения, включая вслух, про себя и субвокализацию, на эффективность понимания группы изучающих английский язык как иностранный (EFL), учитывая когнитивные стили импульсивности и рефлексивности.

Метод: В данном исследовании участвовали 60 учениц первого класса старшей школы, отобранных с использованием целенаправленной выборки. Исследование применяло сбалансированный квазиэкспериментальный дизайн с тремя методами обработки и изучало влияние различных подходов к чтению на эффективность чтения у импульсивных и рефлексивных учащихся. Импульсивность и рефлексивность участниц определялись с помощью опросника импульсивности Айзенка (I.7).

Результаты: Результаты показали, что все участники, как рефлексивные, так и импульсивные, продемонстрировали лучшее понимание с помощью чтения вслух и субвокальных методов по сравнению с чтением про себя. Влияние чтения вслух и субвокальных методов на их достижения было схожим. Рефлексивные учащиеся превзошли импульсивных учащихся по всем трем методам, показав значительно лучшее понимание. Кроме того, большинство участников выразили предпочтение чтению вслух по сравнению с двумя другими методами.

Вывод: Результаты подчеркивают значимость повышения гибкости учителей в применении различных методов чтения, а также учета индивидуальных особенностей учащихся, включая их когнитивные стили, в процессе обучения в классе.

Об авторах

Марджон Мойинвазири

Нахский институт образования

Email: moiinvaziri@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-5834-8235
Эдмонтон, Альберта, Канада

Список литературы

  1. Alshumaimeri, Y. (2011). The effects of reading method on the comprehension performance of Saudi EFL students.International Electronic Journal of Elementary Education, 4(1), 185-195.
  2. Amiri, K. K., & Mall-Amiri, B. (2015). The relationship between field independence, reflectively/impulsivity, and reading comprehension ability of Iranian EFL learners.International Journal of Language Learning Applied Linguistics World, 9(2), 186-199.
  3. Ary, D., Jacobs, L. C., & Sorensen, C. (2010).Introduction to research in education (8th ed.). Wadsworth, Cengage Learning.
  4. Carver, R. P. (1990). Reading rate: A review of research and theory. Harcourt Brace, Jovanovich.
  5. Daneman, M., & Newson, M. (1992). Assessing the importance of sub-vocalization during normal silent reading. Reading and Writing: An Interdisciplinary Journal, 4, 55-77. DOI:https://doi.org/10.1007/bf01027072
  6. Daneman, M., & Stainton, M. (1991). Phonological recoding in silent reading. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 17, 618-632. DOI:https://doi.org/10.1037/0278-7393.17.4.618
  7. Davoudi, M., & Yousefi, D. (2015).Comprehension breakdown: A review of research on EFL learners' reading difficulty and problems.International Journal of Language and Applied Linguistics, 1, 58-72.
  8. Evans, M. A., Shaw, D., & Bell, M. (2000). Home literacy activities and their influence on early literacy skills. Canadian Journal of Experimental Psychology, 54(2), 65-75. DOI:https://doi.org/10.1037/h0087330
  9. Eysenck, S. B. G., Pearson, P. R., Easting, G., & Allsopp, J. F. (1985). Age norms for impulsiveness, venturesomeness and empathy in adults. Personality and Individual Differences, 6(5), 613-619. DOI:https://doi.org/10.1016/0191-8869(85)90011-x
  10. Filderman, M. J., Austin, C. R., Boucher, A. N., O'Donnell, K., & Swanson, E. A. (2022). A Meta-Analysis of the Effects of Reading Comprehension Interventions on the Reading Comprehension Outcomes of Struggling Readers in Third Through 12th Grades. Exceptional Children, 88(2), 163-184. DOI:https://doi.org/10.1177/00144029211050860
  11. Holliday, W. (2004). Choosing science textbooks: Connecting research to common sense. In E. W. Saul (Ed.), Crossing borders in literacy and science instruction: Perspectives on theory into practice (pp. 383-394).International Reading Association & Arlington, VA: National Science Teachers Association Press.
  12. Hopkins, G. (1997). Sustained silent reading helps develop independent readers (and writers). Education World.http://www.educationworld.com/a_curr/curr038.shtml.
  13. Jafari, M. (2013). A comparison between reading aloud and silent reading among Iranian EFL learners [Unpublished doctoral dissertation]. Eastern Mediterranean University.
  14. Kemaloglu-Er, E. (2019). The effects of teacher's reading aloud versus students' silent reading on surface and deep level comprehension: A quasi-experimental study from a tertiary context.RumeliDE Dil ve Edebiyat Araştırmaları Dergisi, (17), 288-297. DOI:https://doi.org/10.29000/rumelide.656755
  15. Koda, K. (2005). Insights into second language reading: A cross-linguistic approach. Cambridge University Press.
  16. Lee, Y. H. (2015). The effectiveness of using inner speech and communicative speech in reading literacy development: A synthesis of research.International Journal of Social Science and Humanity, 5(8), 720-724. DOI:https://doi.org/10.7763/ijssh.2015.v5.546
  17. McCallum, R. S., Sharp, S., Bell, S. M. & George, T. (2004). Silent versus oral reading comprehension and efficacy. Wiley Inter-Science, 41(2), 241-246. DOI:https://doi.org/10.1002/pits.10152
  18. McNamara, D. (2011). Measuring deep, reflective comprehension and learning strategies: Challenges and successes. Metacognition and Learning, 6(2), 195-203. DOI:https://doi.org/10.1007/s11409-011-9082-8
  19. Mehrpour, S., Sadighi, F., & Bagheri, Z. (2012). Teaching reading comprehension strategies to Iranian EFL pre-university students. Teaching English as a Second Language Quarterly, 4(1), 107-139. DOI:https://doi.org/10.22099/jtls.2012.331
  20. Mendoza, K., & Cruz, R. (2024). Silent and oral reading methods on improving English reading comprehension among generation alpha pupils. Journal of Childhood Education & Society, 5, 120-133. DOI:https://doi.org/10.37291/2717638X.202451306
  21. Mellard, D. F., Woods, K. L., Md Desa, Z. D., & Vuyk, M. A. (2015). Underlying Reading-Related Skills and Abilities Among Adult Learners. Journal of Learning Disabilities, 48(3), 310-322. DOI:https://doi.org/10.1177/0022219413500813
  22. Messer, S. B. (1976). Reflection-impulsivity: A review. Psychological Bulletin, 83(6), 1026-1052. DOI:https://doi.org/10.1037/0033-2909.83.6.1026
  23. Mohammed, N, M. (2019). Effects of Vocabulary Knowledge on Reading Comprehension.Inter. J. Eng. Lit. Cult. 7(5), 85-91. DOI:https://doi.org/10.14662/IJELC2019.009
  24. Mott, C. B. (2019). Oral reading fluency scores as an indicator of reading comprehension in Title I schools [Unpublished doctoral dissertation]. DigitalCommons@Liberty University.https://digitalcommons.liberty.edu/doctoral/2172.
  25. Nachmani, L. (2015). Cultural aspects of EFL reading acquisition. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 209, 351-357. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.248
  26. Nemat Tabrizi A., R., & Esmaeili L. (2016). The relationship between the emotional intelligence and reading comprehension of Iranian EFL impulsive vs. reflective students.International Journal of English Linguistics, 6(6), 221 -229. DOI:https://doi.org/10.5539/ijel.v6n6p221
  27. Nisa, N. A., Setiyadi, A. B., & Huzairin, H. (2018). The comparative study between reflectivity and impulsivity cognitive style in using learning strategy in reading and reading comprehension. U-Jet: Unila Journal of Teaching English, 7(3), 1-7.
  28. Okasha, M. A. (2020). Using Strategic Reading Techniques for Improving EFL Reading Skills. Arab World English Journal, 11 (2), 311-322. DOI:https://doi.org/10.24093/awej/vol11no2.22
  29. Rivera-Flores, G. W. (2015). Self-instructional cognitive training to reduce impulsive cognitive style in children with Attention Deficit with Hyperactivity Disorder. Electronic Journal of Research in Educational Psychology, 13(1), 27-46. DOI:https://doi.org/10.14204/ejrep.35.13051
  30. Robinson, M. F., Meisinger, E. B., & Joyner, R. E. (2019). The Influence of oral versus silent reading on reading comprehension in students with reading disabilities. Learning Disability Quarterly, 42(2), 105-116. DOI:https://doi.org/10.1177/0731948718806665
  31. Rochman, M. (2019). The effects of reading method on the comprehension performance of third semester students of Balikpapan Foreign Language Academy. Journey: Journal of English Language and Pedagogy, 2(1), 28-39. DOI:https://doi.org/10.33503/journey.v1i2.295
  32. Sadeghi, K., & Bidel Nikou, S. (2012). Perceptions of Iranian high school EFL teachers and students toward teaching and learning reading skill. 3L: Language Linguistics Literature, Southeast Asian Journal of English Language Studies, 18(4), 167-180.
  33. Salimi, E. (2001). On the relationship between impulsivity- reflectivity cognitive style and performance in the TMU English proficiency test [Unpublished Master dissertation]. Tarbiat Modares University.
  34. Shahnaz, I., & Kabir, S. (2022). Examining comparative effect of reading methods on reading comprehension. Dhaka University Journal of Biological Sciences, 31, 225-230. DOI:https://doi.org/10.3329/dujbs.v31i2.60881
  35. Schimmel, N. & Ness, M. (2017). The Effects of oral and silent reading on reading comprehension. Reading Psychology, 38(4), 390-416. DOI:https://doi.org/10.1080/02702711.2016.1278416
  36. Senawati, J., Suwastini, N., Jayantini, I.G.A.S.R., Adnyani, N.L.P.S., & Artini, N. (2021). The Benefits of Reading Aloud for Children: A Review in EFL Context. IJEE (Indonesian Journal of English Education), 1, 73-100. DOI:https://doi.org/10.15408/ijee.v1i1.19880
  37. Torabi, S., & Maleki, R. (2022). An investigation into Iranian EFL learners' reading comprehension problems and the tentative solutions: Learners' perceptions in focus. Anatolian Journal of Education, 7(1), 123-138. DOI:https://doi.org/10.29333/aje.2022.7110a
  38. Zolfagharkhani, M., & Kowsary, M. (2013). The relationship between reading aloud strategies and comprehension among the Iranian EFL learners in pre-intermediate levels. Studies in Literature and Language, 6(1), 74-77. DOI:https://doi.org/10.3968/j.sll.1923156320130601.1682

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».