Слово бесправным: исследование актуальных проблем программы подготовки преподавателей английского языка как иностранного в Иране

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящем исследовании предпринята попытка дать представление об особенностях эффективной программы подготовки преподавателей английского языка как иностранного (EFL) путем анализа убеждений, идей и проблем, с которыми сталкиваются студенты-учителя во время обучения. Данные были собраны в ходе нескольких полуструктурированных бесед в фокус-группах с 41 студентами бакалавриата, магистратуры и аспирантуры, изучающих преподавание английского языка как иностранного в университете. Для анализа данных был использован качественный метод обоснованной теории, а результаты исследования были подтверждены результатами неформального наблюдения за несколькими университетскими занятиями в рамках программы подготовки учителей EFL в Иране. В результате индуктивного анализа данных были выделены следующие категории: проблема развития способности перехода от теории к практике и обратно, борьба за профессиональную идентичность, "поиск себя", недостаточная рефлексивная практика и отсутствие связи между программами педагогического образования и школами. Обсуждение проблем и вопросов позволило сформулировать рекомендации для программ подготовки учителей EFL, позволяющие учесть проблемы, с которыми обычно сталкиваются студенты-учителя, и подготовить эффективную программу подготовки преподавателей EFL.

Об авторах

Fatemeh Karimi

Исламский университет Азад

Email: fatemeh7karimi@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-1229-4520

Department of English, Islamic Azad University, Qaemshahr branch, Qaemshahr, Iran

филиал Камшехр

Ebrahim Fakhri Alamdari

Исламский университет Азад

Email: ebrahim.fakhri@qaemiau.ac.ir
ORCID iD: 0000-0001-5075-3703

Department of English, Islamic Azad University, Qaemshahr branch, Qaemshahr, Iran

филиал Камшехр

Mehrshad Ahmadian

Исламский университет Азад

Email: Mehrshad.ahmadian@qaemiau.ac.ir
ORCID iD: 0000-0002-2105-6818

Department of English, Islamic Azad University, Qaemshahr branch, Qaemshahr, Iran

филиал Камшехр

Список литературы

  1. Abednia, A. (2012). Teachers' professional identity: Contributions of a critical EFL teacher education course in Iran. Teaching and Teacher Education, 28(5), 706-717. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2012.02.005
  2. Akbari, R. (2008). Postmethod discourse and practice. TESOL Quarterly, 42(4), 641-652. DOI:https://doi.org/10.1002/j.1545-7249.2008.tb00152.x
  3. Aneja, G. A. (2016). (Non) native speakered: Rethinking (non) nativeness and teacher identity in TESOL teacher education. TESOL Quarterly, 50(3), 572-596. DOI:https://doi.org/10.1002/tesq.315
  4. Beauchamp, C., & Thomas, L. (2009). Understanding teacher identity: An overview of issues in the literature and implications for teacher education. Cambridge Journal of Education, 39(2), 175-189. DOI:https://doi.org/10.1080/03057640902902252
  5. Beijaard, D., Meijer, P. C., & Verloop, N. (2004). Reconsidering research on teachers' professional identity. Teaching and Teacher Education, 20(2), 107-128. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2003.07.001
  6. Borg, S. (2003). Teacher cognition in language teaching: A review of research on what language teachers think, know, believe, and do. Language Teaching, 36(2), 81-109. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444803001903
  7. Borg, S. (2006). Teacher cognition and language education. Continuum.
  8. Borg, S. (2009). Language teacher cognition. In A. Burns, & J. C. Richards (Eds.), The Cambridge guide to second language teacher education (pp. 163-170). Cambridge University Press.
  9. Borg, S., & Al-Busaidi, S. (2012). Learner autonomy: English language teachers' beliefs and practices. ELT Journal, 12(7), 1-45.
  10. Brooks, F. B., & Darhower, M. A. (2014). It takes a department! A study of the culture of proficiency in three successful foreign language teacher education programs. Foreign Language Annals, 47(4), 592-613. DOI:https://doi.org/10.1111/flan.12118
  11. Bukor, E. (2015). Exploring teacher identity from a holistic perspective: Reconstructing and reconnecting personal and professional selves. Teachers and Teaching, 21(3), 305-327. DOI:https://doi.org/10.1080/13540602.2014.953818
  12. Burns, A., & Richards, J. C. (Eds.). (2009). The Cambridge guide to second language teacher education. Cambridge University Press.
  13. Casey, M.A. & Krueger, R.A. (2000). Focus groups: A practical guide for applied research. Sage publications.
  14. Corbin, J., & Strauss, A. (2014). Basics of qualitative research: Techniques and procedures for developing grounded theory. Sage publications.
  15. Crookes, G. V. (2015). Redrawing the boundaries on theory, research, and practice concerning language teachers' philosophies and language teacher cognition: Toward a critical perspective. The Modern Language Journal, 99(3), 485-499. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12237
  16. Darling-Hammond, L. (2006). Constructing 21st-century teacher education. Journal of Teacher Education, 57(3), 300-314. DOI:https://doi.org/10.1177/0022487105285962
  17. Darling-Hammond, L., & Youngs, P. (2002). Defining highly qualified teachers: What does scientifically-based research actually tell us?. Educational researcher, 31(9), 13-25. DOI:https://doi.org/10.3102/0013189X031009013
  18. Day, R. (1993). Models and the knowledge base of second language teacher education. University of Hawai'i working papers in English as a second language, 11(2), 1-13.
  19. Debreli, E. (2012). Change in beliefs of pre-service teachers about teaching and learning English as a foreign language throughout an undergraduate pre-service teacher training program. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 46, 367-373. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.05.124
  20. DeWalt, K. M., & DeWalt, B. R. (2010). Participant observation. In H. Russell Bernard (Ed.), Handbook of methods in cultural anthropology (pp. 259-300). AltaMira Press.
  21. Dörnyei, Z. (2007). Research methods in applied linguistics: Quantitative, qualitative, and mixed methodologies. Oxford University Press.
  22. Eslamdoost, S., King, K. A., & Tajeddin, Z. (2019). Professional identity conflict and (re) construction among English teachers in Iran. Journal of Language, Identity & Education, 19(5), 1-15. DOI:https://doi.org/10.1080/15348458.2019.1676157
  23. Fairley, M. J. (2020). Conceptualizing language teacher education centered on language teacher identity development: A competencies-based approach and practical applications. TESOL Quarterly, 54(4),1-28. DOI:https://doi.org/10.1002/tesq.568
  24. Farrell, T.S.C. (2018). Research on reflective practice in TESOL. Routledge.
  25. Foncha, J. W., Abongdia, J. F. A., & Adu, E. O. (2015). Challenges encountered by student teachers in teaching English language during teaching practice in East London, South Africa. International Journal of Educational Sciences, 9(2), 127-134. DOI:https://doi.org/10.1080/09751122.2015.11890302
  26. Freeman, D. (2002). The hidden side of the work: Teacher knowledge and learning to teach. A perspective from North American educational research on teacher education in English language teaching. Language Teaching, 35(1), 1-13. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444801001720
  27. Freeman, D., & Johnson, K. E. (1998). Reconceptualizing the knowledge base of language teacher education. TESOL Quarterly, 32, 397-417. DOI:https://doi.org/10.2307/3588114
  28. Ganji, M., Ketabi, S., & Shahnazari, M. (2018). English teacher training courses in Iranian private language institutes: Issues and options. Issues in Educational Research, 28(2), 367-384.http://www.iier.org.au/iier28/ganji-abs.html.
  29. Geyer, N. (2008). Reflective practices in foreign language teacher education: A view through micro and macro windows. Foreign Language Annals, 41(4), 627-638. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2008.tb03321.x
  30. Gholami, J., & Qurbanzada, I. (2016). Key stakeholders' attitudes towards teacher education programs in TEFL: A case study of Farhangian University in Iran. Journal of Teacher Education for Sustainability, 18(2), 5-20. DOI:https://doi.org/10.1515/jtes-2016-0011
  31. Hedgcock, J. S. (2002). Toward a socioliterate approach to second language teacher education. The Modern Language Journal, 86(3), 299-317. DOI:https://doi.org/10.1111/1540-4781.00151
  32. Hennissen, P., Beckers, H., & Moerkerke, G. (2017). Linking practice to theory in teacher education: A growth in cognitive structures. Teaching and Teacher Education, 63, 314-325. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.01.008
  33. Higgs, L. G. (2013, May 14-17). Theory in educational research and practice in teacher education [Paper presentation]. Annual International Conference of the Bulgarian Comparative Education Society, Plovdiv, Bulgaria.
  34. Huhn, C. (2012). In search of innovation: Research on effective models of foreign language teacher preparation. Foreign Language Annals, 45(1), 163-183. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.2012.01184.x
  35. Johnson, K. E. (2006). The sociocultural turn and its challenges for second language teacher education. TESOL Quarterly, 40(1), 235-257. DOI:https://doi.org/10.2307/40264518
  36. Johnson, K. E. (2009). Trends in second language teacher education. In A. Burns, & J. C. Richards (Eds.), The Cambridge guide to second language teacher education (pp. 20-30). Cambridge University Press.
  37. Johnson, K. E. (2015). Reclaiming the relevance of L2 teacher education. The Modern Language Journal, 99(3), 515-528. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12242
  38. Kimmelmann, N., & Lang, J. (2019). Linkage within teacher education: Cooperative learning of teachers and student teachers. European Journal of Teacher Education, 42(1), 52-64. DOI:https://doi.org/10.1080/02619768.2018.1547376
  39. Korthagen, F. (2010). The relationship between theory and practice in teacher education. International encyclopedia of education, 7, 669-675. DOI:https://doi.org/10.1016/b978-0-08-044894-7.00638-2
  40. Korthagen, F. A. (2004). In search of the essence of a good teacher: Towards a more holistic approach in teacher education. Teaching and Teacher Education, 20(1), 77-97. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2003.10.002
  41. Kumaravadivelu, B. (2001). Toward a postmethod pedagogy. TESOL Quarterly, 35(4), 537-560. DOI:https://doi.org/10.2307/3588427
  42. Kumaravadivelu, B. (2008). Understanding language teaching: From method to postmethod. Routledge.
  43. Kumaravadivelu, B. (2012). Language teacher education for a global society. Routledge.
  44. Mattheoudakis, M. (2007). Tracking changes in pre-service EFL teacher beliefs in Greece: A longitudinal study. Teaching and Teacher Education, 23(8), 1272-1288. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2006.06.001
  45. Mirhosseini, S. A., & Khodakarami, S. (2016). Aspects of ‘English language education' policies in Iran: ‘Our own beliefs' or ‘out of who you are'?. Journal of Multicultural Discourses, 11(3), 283-299. DOI:https://doi.org/10.1080/17447143.2016.1217870
  46. Nickel, J., & Zimmer, J. (2019). Professional identity in graduating teacher candidates. Teaching Education, 30(2), 145-159. DOI:https://doi.org/10.1080/10476210.2018.1454898
  47. Paine, L. W. (2019). Missing voices and possible dialogues: Problems and possibilities for teacher education. Teachers and Teaching, 25(6), 684-702. DOI:https://doi.org/10.1080/13540602.2019.1643712
  48. Pajares, M. F. (1992). Teachers' beliefs and educational research: Cleaning up a messy construct. Review of Educational Research, 62(3), 307-332. DOI:https://doi.org/10.3102/00346543062003307
  49. Phipps, S., & Borg, S. (2009). Exploring tensions between teachers' grammar teaching beliefs and practices. System, 37(3), 380-390. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2009.03.002
  50. Richards, J. C. (1990). The language teaching matrix. Cambridge University Press.
  51. Richards, J. C. (2002). 30 years of TEFL/TESL: A personal reflection. RELC Journal, 33 (1), 1-35. DOI:https://doi.org/10.1177/003368820203300201
  52. Sadeghi, K., & Richards, J. C. (2016). The idea of English in Iran: An example from Urmia. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 37(4), 419-434. DOI:https://doi.org/10.1080/01434632.2015.1080714
  53. Safari, P., & Rashidi, N. (2015). Teacher education beyond transmission: Challenges and opportunities for Iranian teachers of English. Issues in Educational Research, 25(2), 187-203.https://search.informit.com.au/documentSummary;dn=376818708170310;res=IELHSS.
  54. Schepens, A., Aelterman, A., & Vlerick, P. (2009). Student teachers' professional identity formation: Between being born as a teacher and becoming one. Educational Studies, 35(4), 361-378. DOI:https://doi.org/10.1080/03055690802648317
  55. Shenton, A. K. (2004). Strategies for ensuring trustworthiness in qualitative research projects. Education for Information, 22(2), 63-75. DOI:https://doi.org/10.3233/EFI-2004-22201
  56. Sjølie, E. (2014). The role of theory in teacher education: Reconsidered from a student teacher perspective. Journal of Curriculum Studies, 46(6), 729-750. DOI:https://doi.org/10.1080/00220272.2013.871754
  57. Søreide, G. E. (2006). Narrative construction of teacher identity: Positioning and negotiation. Teachers and Teaching: Theory and Practice, 12(5), 527-547. DOI:https://doi.org/10.1080/13540600600832247
  58. Swennen, A., Lunenberg, M., & Korthagen, F. (2008). Preach what you teach! Teacher educators and congruent teaching. Teachers and Teaching, 14(5-6), 531-542. DOI:https://doi.org/10.1080/13540600802571387
  59. Tajik, L., & Pakzad, K. (2016). Designing a reflective teacher education course and its contribution to ELT teachers' reflectivity. Australian Journal of Teacher Education, 41(9), 58-80. DOI:https://doi.org/10.14221/ajte.2016v41n9.4
  60. Tajik, L., Mirhosseini, S. A., & Ramezani, A. (2019). Now as a teacher: Novice teachers reflect on English language teacher education in Iran. The Qualitative Report, 24(6), 1373-1398.
  61. Walkington, J. (2005). Becoming a teacher: Encouraging development of teacher identity through reflective practice. Asia-Pacific Journal of Teacher Education, 33(1), 53-64. DOI:https://doi.org/10.1080/1359866052000341124
  62. Wallace, M. J. (1991). Training foreign language teachers: A reflective approach. Cambridge University Press.
  63. Wilks, J. L., Snow, M., Lasczik, L., & Bowling, A. (2019). Working towards ‘doing it better': Seeking the student voice in teacher education. Australian Journal of Teacher Education, 44(1), 76-92. DOI:https://doi.org/10.14221/ajte.2018v44n1.5
  64. Yangın Ekşi, G., Yılmaz Yakışık, B., Aşık, A., Fişne, F. N., Werbińska, D., & Cavalheiro, L. (2019). Language teacher trainees' sense of professional agency in practicum: Cases from Turkey, Portugal and Poland. Teachers and Teaching, 25(3), 279-300. DOI:https://doi.org/10.1080/13540602.2019.1587404
  65. Zare-ee, A., & Ghasedi, F. (2014). Professional identity construction issues in becoming an English teacher. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 98, 1991-1995. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.03.633

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».