Использование дебатов для развития навыков письменной речи при выполнении второго задания IELTS Writing у студентов STEM-образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена вопросу развития навыков написания эссе в контексте подготовки к IELTS. В статье рассматривается вопрос о том, может ли использование технологии «дебаты» в обучении улучшить способность студентов STEM-образования (система образования, включающая естественные науки, технологии, инженерию и математику) структурировать свои эссе, последовательно и логично развивать идеи и предлагать обоснованные и развернутые аргументы, чтобы улучшить результаты IELTS по критериям «Выполнение требований, сформулированных в задании» (Task response) и «Целостность и связность изложения» (Coherence and cohesion). Исследование проводилось в 2016-2017 и 2017-2018 учебных годах. В нем приняли участие студенты бакалавриата STEM в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» в Москве. В исследовании приняли участие две группы студентов по 36 человек в каждой: группа, которая посещала обычные занятия по подготовке к IELTS, и группа, которая, помимо обычных занятий, посещала занятия по дебатам, где, помимо прочего, преподавалась структура аргументации Тулмина. В начале и в конце эксперимента обе группы представили эссе, которые были проанализированы в соответствии с такими критериями оценивания IELTS как Task Response и Coherence and Cohesion, а также с точки зрения наличия или отсутствия элементов структуры аргументации Тулмина. Эссе оценивались независимым IELTS экспертом. Для определения значимости полученных данных использовались независимый выборочный t-тест и тест Левена. Результаты показали, что в среднем студенты экспериментальной группы показали хорошие результаты по критериям Task Response и Coherence and Cohesion, однако некоторые результаты оказались противоречивыми, что требует дальнейшего исследования.

Об авторах

Daria Arzhadeeva

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: darzhadeeva@hse.ru
ORCID iD: 0000-0002-0015-569X

Natalia Kudinova

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Email: nkudinova@hse.ru
ORCID iD: 0000-0002-9335-7839

Список литературы

  1. Abdelrahman, O. N. M. B. (2013). The impact of using the word processor to develop EFL learners' writing skill at Al-Imam Mohammad Ibin Saud Islamic University. IUG Journal of Humanities Research, 21. 1-26. DOI:https://doi.org/10.12816/0013730
  2. Abe, M. (2008). Exploring the role of model essays in the IELTS writing test: A feedback tool [Unpublished Master's thesis]. The University of Queensland.
  3. Alasmari, A., & Ahmed, S. S. (2013). Using debate in EFL classes. English Language Teaching, 6(1), 147-151.https://doi.org/١٠.٥٥٣٩/elt.v٦n١p١٤٧.
  4. Algraini, F. (2014). The Effect of using padlet on enhancing EFL writing performance [Unpublished Master's thesis]. Al-Imam Muhammad Ibn Saud Islamic University.
  5. Allami, H., & Serajfard, H. (2012). Engagement markers: A technique for improving writing skills. Journal of Language, Culture, and Translation, 1, 71-83.
  6. Ananda, R. P., Arsyad, S., & Dharmayana, I. W. (2018). Argumentative features of International English language Testing System (IELTS) essays: A rhetorical analysis on successful exam essays. International Journal of Language Education, 2(1), 1-13. DOI:https://doi.org/10.26858/ijole.v2i1.4768
  7. Arzhadeeva, D., & Kudinova, N. (2017). Razvitie kommunikativnih umenii kak odnoi iz sostavlyajutschih socialnoj kompetentnosti posredstvom tekhnologii ‘debati' [Developing communication skills through debates]. Philology at Moscow State Institute of International Relations (MGIMO) Journal, 2(10), 55-64.
  8. Bahgeri, M., & Zare, M. (2009). The role of using IELTS model essays in Improving learners' writing and their awareness of writing features. Journal of English language Studies, 1(1), 115-130.
  9. Cheng, X., Xu, K., & Ma, Y. (2007). A survey of engineering student's use of English language learning strategies. The Journal of Asia TEFL, 4(2), 123-140.
  10. Coffin, C. (2004). Arguing about how the world is or how the world should be: The role of argument in IELTS tests. Journal of English for Academic Purposes, 3, 229-246. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jeap.2003.11.002
  11. Connor, U., & Mbaye, A. (2002). Discourse approaches to writing assessment. Annual Review of Applied Linguistics, 22, 263-278. DOI:https://doi.org/10.1017/S0267190502000144
  12. Dickinson, P. (2013). A genre-based Approach to preparing for IELTS and TOEFL essay writing tasks. Journal of Niigata University of International and Information Studies, 16, 1-9.
  13. Dupin de Saint-Cyr, F., Bisquert, P., Cayrol, C., & Lagasquie-Schiex, M.-C. (2016). Argumentation update in YALLA (Yet Another Logic Language for Argumentation). International Journal of Approximate Reasoning, 75, 57-92. DOI:https://doi.org/10.1016/j.ijar.2016.04.003
  14. Frankovskaya, O. (2002). Razvitie refleksii u shkol'nikov cherez debatnuyu tekhnologiyu [Developing reflection among schoolchildren through debate].https://experiment.lv/rus/biblio/debate/1_frankovskaja.htm.
  15. Ganji, M. (2009). Teacher-correction, peer-correction and self- correction: Their impacts on Iranian students' IELTS essay writing performance. The journal of Asia TEFL, 6(1), 117-139.
  16. Gaumer Erickson, A., & Noonan, P. (2016). Teacher guide college and career competency: adaptability. College and career competency framework.https://www.researchcollaboration.org/uploads/TeacherGuide-Adaptability.pdf.
  17. González-Becerra, I. (2019). Language learning among STEM students: Motivational profile and attitudes of undergraduates in a UK institution. The Language Learning Journal, 47(3), 385-401. DOI:https://doi.org/10.1080/09571736.2017.1320421
  18. Han, T. (2015). Estrategias de aprendizaje de Lenguas Extranjeras en el contexto de la educación STEM [Foreign language learning: Strategies in the context of STEM education]. GIST Education and Learning Research Journal, 11, 79-102. DOI:https://doi.org/10.26817/16925777.287
  19. Ketabi, S., & Torabi, R. (2012). Teaching academic writing in Iranian EFL classrooms: Teacher-initiated comments or peer-provided feedback? Research in English Language Pedagogy, 1(2), 58-65.
  20. Khopiyajnen, O. A. (2015). Tekhnologiya debatov v obuchenii inostrannym yazykam [Debate technology in teaching foreign languages]. Vestnik YuGU, 1(36), 158-160.
  21. Kudinova, N., & Arzhadeeva, D. (2020). Effect of debate on development of adaptability in EFL university classroom. TESOL Journal, 11(1), 1-13. DOI:https://doi.org/10.1002/tesj.443
  22. Lewthwaite, M. (2007). Teacher and student attitudes to IELTS Writing tasks: Positive or negative washback? UGRU Journal, 5, 1-23.
  23. Ocriciano, M. (2016). IELTS Writing: A gamification journey. Cambridge English: Research Notes, 64, 31-36.
  24. Ostovar-Namaghi, S. A., & Safaee, S. E. (2017). Exploring techniques of developing writing skill in IELTS preparatory courses: A data-driven study. English Language Teaching, 10(3), 74-81. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v10n3p74
  25. Sanavi, R., & Nemati, M. (2014). The effect of six different corrective feedback strategies on Iranian English language learners' IELTS writing task 2. SAGE Open, 4(2), 1-9. DOI:https://doi.org/10.1177/2158244014538271
  26. Sanonguthai, S. (2011). Teaching IELTS writing module through English debate: A case study in Thailand. Language Testing in Asia, 1(4), 39-99. DOI:https://doi.org/10.1186/2229-0443-1-4-39
  27. Schroeder, H. & Ebert, D. G. (1983) Debates as a business and society teaching technique. The Journal of Business Education, 58 (7), 266-269.https://doi.org.
  28. Shehadeh, A. (2011). Effects and student perceptions of collaborative writing in L2. Journal of Second Language Writing, 20(4), 286-305. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2011.05.010
  29. Smirnova, E. (2017). Using corpora in EFL classrooms: The case study of IELTS preparation. RELC Journal, 48(3), 302-310. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688216684280
  30. Soodmand Afshar, H., Movassagh, H., & Radi Arbabi, H. (2017). The interrelationship among critical thinking, writing an argumentative essay in an L2 and their subskills. The Language Learning Journal, 45(4), 1-13. DOI:https://doi.org/10.1080/09571736.2017.1320420
  31. Stab, C., & Gurevych, I. (2014). Identifying argumentative discourse structures in persuasive essays. In Proceedings of the 2014 conference on empirical methods in natural language processing (EMNLP) (pp. 46-56). Association for Computational Linguistics. DOI:https://doi.org/10.3115/v1/D14-1006
  32. Temjakova, T. V., & Ustinova, N. V. (2012). Tekhnologia Parlamentsckie debaty v vysshem obrazovanii [Parlimentary debate in tertiary education]. Konzept, 5, 48-52.
  33. Toulmin, C., Rieke, R., & Janik, A. (1984). An introduction to reasoning. Macmillan Publishers.
  34. Van Eemeren, F. H. (2015). Bingo! Promising developments in argumentation theory. In F. H. Van Eemeren & B. Garssen (Eds.), Reflections on theoretical issues in argumentation theory (pp. 3-25). Springer.
  35. Vo, H. X., & Morris, R. L. (2006). Debate as a tool in teaching economics: Rationale, technique, and some evidence. Journal of Education for Business, 81(6), 315-320. DOI:https://doi.org/10.3200/JOEB.81.6.315-320

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».