Педагогическая рефлексия: источник практического знания и профессионального развития

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Педагогические исследования обычно вызывают критику за их слишком общий характер, контекстуальную независимость и неадекватность в решении практических проблем учителей в их собственной образовательной среде. Более того, поскольку преподавание в школе сопряжено с многочисленными сложностями, учителя должны быть активными исследователями в собственных классах, чтобы максимально повысить эффективность своей работы и обеспечить оптимальные возможности для обучения своих учеников. Данное исследование призвано помочь учителям глубже понимать собственную педагогическую практику. В статье дано определение педагогической рефлексии и приведены аргументы в пользу ее необходимости и значимости в профессии учителя. В работе также рассмотрены трудности, с которыми обычно сталкиваются рефлексирующие учителя, и предложены меры по оказанию помощи учителям в их рефлексии относительно образовательного процесса. Мы полагаем, что результаты данного исследования могут дать конкретные ценные практически ориентированные советы администрациям школ и учителям.

Об авторах

Thi Thuy Loan Nguyen

Университет Каласин

Email: thuyloancailay@gmail.com
ORCID iD: http://orcid.org/0000-0003-0247-013X
Dr Dr. Nguyen Thi Thuy Loanuntertook her postgraduate studies in Canberra University, AustraliaandSuranaree University of Technology, Thailand. She is now a lecturer of Division of English, Faculty of Education, Kalasin University, Thailand. She used to be an English instructor at SEAMEO RETRAC, a trainer for Vietnamese lecturers awarded with the government scholarships for their overseas studies, and an instructor for teachers of English in Vietnam in the 2020 Project. Dr. Nguyen specializes in teacher education, written corrective feedback, genre analysis, English written discourse, second language writing instruction and research, academic writing, ESL, ESP, professional writing with genre-based approach, citations and reporting verbs. Her publications on these topics can be found in high impact international journals. She also serves as a reviewer and an editor for ESP Today Journal, The Asian EFL Journal, The Asian ESP Journal, and others. Besides, she has been a keynote and concurrent speaker at many international conferences, a judge for the International English Speech Contest for Rajabaht and ASEAN Universities, and she is sometimes invited to give special lectures for postgraduate students and lecturers in Bangladesh, Thailand and Vietnam.

Список литературы

  1. Alexakos, K. (2015). Being a teacher | researcher: A primer on doing authentic inquiry research on teaching and learning. Sense.
  2. Anwaruddin, S. M. (2019). Knowledge mobilization in TESOL: Connecting research and practice. Brill.
  3. Borg, S. (2009). English language teachers' conceptions of research. Applied Linguistics, 30(3), 358-388.
  4. Borko, H., Liston, D., & Whitcomb, J. (2007). Genres of empirical research in teacher education. Journal of Teacher Education, 58(1), 3-11.
  5. Cain, T., & Allan, D. (2017). The invisible impact of educational research. Oxford Review of Education, 43(6), 718-732. DOI:https://doi.org/10.1080/03054985.2017.1316252
  6. Cochran-Smith, M. (2012). A tale of two teachers: Learning to teach over time. Kappa Delta Pi Record, 48(3), 108-122. DOI:https://doi.org/10.1080/00228958.2012.707501
  7. Cochran-Smith, M., & Lytle, S. L. (1999). Relationships of knowledge and practice: Teacher learning in communities. Review of Research in Education, 24, 249-305.
  8. Dana, N. F., & Yendol-Silva, D. (2003). The reflective educator's guide to classroom research. Corwin Press.
  9. Davis, S. H. (2007). Bridging the gap between research and practice: What's good, what's bad, and how can one be sure? Phi Delta Kappan, 88(8), 568-578. DOI:https://doi.org/10.1177/003172170708800804
  10. Farrell, T. S. C. (2015). Promoting teacher reflection in second language education: A framework for TESOL professionals. Routledge.
  11. Farrell, T. S. C. (2018). Operationalizing reflective practice in second language teacher education. Journal of Second Language Teacher Education, 1(1), 1-20.
  12. Hiebert, J., Gallimore, R., & Stigler, J. W. (2002). A knowledge base for the teaching profession: What would it look like and how can we get one? Educational Researcher, 31(5), 3-15.
  13. Hoong, L. Y., Chick, H. L., & Moss, J. (2007). Classroom research as teacher-researcher. The Mathematics Educator, 10(2), 1-26.
  14. Kincheloe, J. L. (2011). The knowledges of teacher education. In K. Hayes, S. S. R., & T. K. (Eds.), Key works in critical pedagogy: Bold visions in educational research. Sense.
  15. Kostiainen, E., Ukskoski, T., Ruohotie-Lyhty, M., Kauppinen, M., Kainulainen, J., & Mäkinen, T. (2018). Meaningful learning in teacher education. Teaching and Teacher Education, 71, 66-77. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2017.12.009
  16. Liu, P., & Xiu, Q. (2019). Teacher professional collaboration in China: Practices and issues. Beijing International Review of Education, 1, 162-178. DOI:https://doi.org/10.1163/25902547-00101012
  17. Loughran, J. J. (2002). Effective reflective practice: In search of meaning in learning about teaching. Journal of Teacher Education, 53(1), 33-43. DOI:https://doi.org/10.1177/0022487102053001004
  18. Mathew, P., Mathew, P., & Peechattu, P. J. (2017). Reflective practice: A means to teacher development. Asia Pacific Journal of Contemporary Education and Communication Technology, 3(1), 126-131.
  19. Medgyes, P. (2017). The (ir) relevance of academic research for the language teacher. English Language Teaching Journal, 71(4), 491 - 498. DOI:https://doi.org/10.1093/elt/ccx034
  20. Mermelstein, A. D. (2018). Reflective teaching as a form of professional development. MEXTESOL Journal, 42(4), 1-14.
  21. Miller, M. S., & Shinas, V. H. (2019). Inquiring about inquiry: A research journey. Journal of Practitioner Research, 4(1), 1-24. DOI:https://doi.org/10.5038/2379-9951.4.1.1093
  22. Mills, G. (2000). Action research: A guide for the teacher researcher. Merrill/Prentice-Hall.
  23. Renandya, W. A., & Floris, F. D. (2018). Supporting teacher research in English language teaching. ETAS Journal, 35(3), 1-2.
  24. Loewen S., Sato M. (2019) Instructed second language acquisition and English language teaching: Theory, research, and pedagogy. In X. Gao (Ed.) Second handbook of English language teaching. Springer International Handbooks of Education. Springer. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-319-58542-0_60-1
  25. Schön, D. A. (1983). The reflective practitioner: How professionals think in action. Basic Books.
  26. Schön, D. A. (1987). Educating the reflective practitioner: Toward a new design for teaching and learning in the profession. Jossey-Bass.
  27. Schutz, K. M., & Hoffman, J. V. (2017). I Practice Teaching: Transforming our professional identities as literacy teachers through action research. The Reading Teacher, 71(1), 7-12. DOI:https://doi.org/10.1002/trtr.1592
  28. Stremmel, A. J. (2007). The value of teacher research: Nurturing professional and personal growth through inquiry. Voices of Practitioners, 2(3), 1-9.
  29. Stringer, E. T. (2007). Action research (3rd ed.). Sage.
  30. Vangrieken, K., Meredith, C., & Kyndt, E. (2017). Teacher communities as a context for professional development: A systematic review. Teacher and Teacher Education, 61, 47-59. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2016.10.001
  31. Vaughan, M., & Burnaford, G. (2016). Action research in graduate teacher education: A review of the literature 2000-2015. Educational Action Research, 24(2), 280-299. DOI:https://doi.org/10.1080/09650792.2015.1062408
  32. Walton, E., & Rusznyak, L. (2016). Approaches to assessing preservice teachers' learning in authentic and rigorous ways: The case of an inclusive education module. Perspectives in Education, 34(1), 84-101. DOI:https://doi.org/10.18820/2519593X/pie.v34i1.7
  33. Wiliam, D. (2019). Teaching not a research-based profession.https://www.tes.com/news/dylan-wiliam-teaching-not-research-based-profession.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».