The role of intercultural communication in business internationalization

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article examines the relevance and specificity of intercultural communications amidst a new world order and the integration of the economy. The author aims to define the role of cultural aspects and intercultural communication in the rapidly changing geopolitical and economic realities. A retrospective of intercultural communication researches is being studied; and the influence of cultural paradigms on the sustainability of economic development and the establishment of effective contacts between countries is being analyzed. The main theories of cross-cultural communications are discussed. The place of cross-cultural interaction in the creation of a sustainable economic model is determined. The relevance of the topic of intercultural communications and the importance of building an effective cross-cultural architecture of relations in order to achieve the set economic goals are proved. The main cultural determinants are particularized. The retrospective of the study and development of intercultural thought is analyzed. The necessity of the development of intercultural competencies of managers and participants of contact groups with foreign partners is revealed. The presented material will be useful to managers, public authorities and commercial international divisions of organizations of various levels.

About the authors

Anna Nikolaevna Burova

Lomonosov Moscow State University

Email: aburoffa@mail.ru
специалист по межкультурным коммуникациям, Соискатель

References

  1. Хартия Шанхайской организации сотрудничества,. Rus.sectsco.org. [Электронный ресурс]. URL: http://rus.sectsco.org/ (дата обращения: 02.05.2023).
  2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.03.2014г. Economy.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/2bbbbf9ae33443d533d855bf2225707e/Dogovor_ees.pdf (дата обращения: 03.058.2023).
  3. Официальные интернет ресурс межгосударственного объединения БРИКС. [Электронный ресурс]. URL: http://infobrics.org/documents/ (дата обращения: 03.05.2023).
  4. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 288 c.
  5. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. От становления к взаимопониманию. / Пер. с англ. - Москва: Дело, 1999. – 440 c.
  6. Маркс К. К критике гегелевской философии права. Нищета философии. / Пер. с нем. - М.: Мир книги, 2007. – 416 c.
  7. Миронов В.В. Трансформация культуры в пространстве глобальной коммуникации // Гуманитарий Юга России. – 2016. – № 1. – c. 101-120.
  8. Миронов В.В. Философия и метаморфозы культуры. - М.: Соврем. тетради, 2002. – 424 c.
  9. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. / Учебное пособие. - М.: Логос, 2002. – 224 c.
  10. Барышников Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 368 c.
  11. Кислинских Ю.В., Коваленко В.Н. История управленческой мысли. / Учебное пособие. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2015. – 145 c.
  12. Бирюков Н.И., Зарубина Н.Н., Глаголев В.С. Межкультурная коммуникация в условиях глобализации. / Учебное пособие МГИМО. - М.: Проспект, 2023. – 199 c.
  13. Жукова Е.Е., Суворова Т.В. Деловое общение и кросс-культурные коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 2023. – 320 c.
  14. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. / Пер. с англ. - М.: АСТ, 2022. – 640 c.
  15. Карнышева А.Д. Экономическая этнопсихология: от теории к практике. / Сборник научных трудов. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 198 c.
  16. Гузикова М.О., Фофанова П.Ю. Основы теории межкультурной коммуникации. / Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2023. – 121 c.
  17. Оучи У. Теория Z. Методы организации производства. Японский и Американский подходы. - М.: Экономика, 1984. – 183 c.
  18. Татарко А.Н., Лебедева Н.М. Методы этнической и кросс-культурной психологии. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. – 236 c.
  19. Мясоедов С.П., Борисова Л.Г. Кросс-культурный менеджмент. / 3-е изд. - М.: Издательство ЮРАЙТ, 2015. – 315 c.
  20. Шарков Ф.И. Коммуникология. Основы теории коммуникации. - М.:Дашков и Ко, 2012. – 592 c.
  21. Hirsch E.D., Kett J.F., Trefil J. The New Dictionary of Cultural Literacy. What Every American Needs to Know. - Boston: New York: Houghton Muffin Company, 2002. – 254 p.
  22. Hofstede G. Cultures and Organisations: Software of the Mind: Intercultural Cooperation and Its Importance for Survival. - New York: McGraw Hill, 2010. – 576 p.
  23. Berry J.W., Poortinga Y.H., Segall M.H., Dasen P.R. Сross-Cultural Psychology. - Cambridge: Cambridge University Press, 2002. – 560 p.
  24. Triandis Н.С. Essentials of Studying Cultures. / In book: Handbook of Intercultural Training., 1983. – 484 p.
  25. Hall Е. The Silent Language. - New York: Doubleday, 1959. – 240 p.
  26. Hall Е. Beyond Culture. - New York: Doubleday, 1976. – 256 p.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Burova A.N.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».