Роль межкультурной коммуникации в процессе интернационализации экономики

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматривается актуальность и специфика межкультурных коммуникаций в свете формирования нового миропорядка и интеграции экономики. Автор ставит перед собой задачу определить роль культурных аспектов, а также межкультурных коммуникаций как таковых в стремительно меняющихся геополитических и экономических реалиях. В статье изучается ретроспектива исследований межкультурных коммуникаций и проводится анализ влияния культурных парадигм на устойчивость экономического развития и установления эффективных контактов между странами. Автором проанализированы и изучены основные теории кросс-культурных коммуникаций. В работе определено место кросс-культурного взаимодействия в создании устойчивых экономических связей. Доказана актуальность темы межкультурных коммуникаций и важность построения эффективной кросс-культурной архитектура отношений с партнерами для достижения поставленных экономических целей. Определены основные культурные детерминанты. В работе проанализирована ретроспектива изучения и развития межкультурной мысли. Выявлена необходимость развития межкультурных компетенций руководителей и участников контактных групп взаимодействия с иностранными партнерами. Представленный материал будет полезен руководителям и менеджерам государственных, а также коммерческих международных подразделений организаций различного уровня.

Об авторах

Анна Николаевна Бурова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Email: aburoffa@mail.ru
специалист по межкультурным коммуникациям, Соискатель

Список литературы

  1. 1. Хартия Шанхайской организации сотрудничества,. Rus.sectsco.org. [Электронный ресурс]. URL: http://rus.sectsco.org/ (дата обращения: 02.05.2023).
  2. 2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.03.2014г. Economy.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/2bbbbf9ae33443d533d855bf2225707e/Dogovor_ees.pdf (дата обращения: 03.058.2023).
  3. 3. Официальные интернет ресурс межгосударственного объединения БРИКС. [Электронный ресурс]. URL: http://infobrics.org/documents/ (дата обращения: 03.05.2023).
  4. 4. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 288 c.
  5. 5. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе. От становления к взаимопониманию. / Пер. с англ. - Москва: Дело, 1999. – 440 c.
  6. 6. Маркс К. К критике гегелевской философии права. Нищета философии. / Пер. с нем. - М.: Мир книги, 2007. – 416 c.
  7. 7. Миронов В.В. Трансформация культуры в пространстве глобальной коммуникации // Гуманитарий Юга России. – 2016. – № 1. – c. 101-120.
  8. 8. Миронов В.В. Философия и метаморфозы культуры. - М.: Соврем. тетради, 2002. – 424 c.
  9. 9. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. / Учебное пособие. - М.: Логос, 2002. – 224 c.
  10. 10. Барышников Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 368 c.
  11. 11. Кислинских Ю.В., Коваленко В.Н. История управленческой мысли. / Учебное пособие. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2015. – 145 c.
  12. 12. Бирюков Н.И., Зарубина Н.Н., Глаголев В.С. Межкультурная коммуникация в условиях глобализации. / Учебное пособие МГИМО. - М.: Проспект, 2023. – 199 c.
  13. 13. Жукова Е.Е., Суворова Т.В. Деловое общение и кросс-культурные коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 2023. – 320 c.
  14. 14. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. / Пер. с англ. - М.: АСТ, 2022. – 640 c.
  15. 15. Карнышева А.Д. Экономическая этнопсихология: от теории к практике. / Сборник научных трудов. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 198 c.
  16. 16. Гузикова М.О., Фофанова П.Ю. Основы теории межкультурной коммуникации. / Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2023. – 121 c.
  17. 17. Оучи У. Теория Z. Методы организации производства. Японский и Американский подходы. - М.: Экономика, 1984. – 183 c.
  18. 18. Татарко А.Н., Лебедева Н.М. Методы этнической и кросс-культурной психологии. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. – 236 c.
  19. 19. Мясоедов С.П., Борисова Л.Г. Кросс-культурный менеджмент. / 3-е изд. - М.: Издательство ЮРАЙТ, 2015. – 315 c.
  20. 20. Шарков Ф.И. Коммуникология. Основы теории коммуникации. - М.:Дашков и Ко, 2012. – 592 c.
  21. 21. Hirsch E.D., Kett J.F., Trefil J. The New Dictionary of Cultural Literacy. What Every American Needs to Know. - Boston: New York: Houghton Muffin Company, 2002. – 254 p.
  22. 22. Hofstede G. Cultures and Organisations: Software of the Mind: Intercultural Cooperation and Its Importance for Survival. - New York: McGraw Hill, 2010. – 576 p.
  23. 23. Berry J.W., Poortinga Y.H., Segall M.H., Dasen P.R. Сross-Cultural Psychology. - Cambridge: Cambridge University Press, 2002. – 560 p.
  24. 24. Triandis Н.С. Essentials of Studying Cultures. / In book: Handbook of Intercultural Training., 1983. – 484 p.
  25. 25. Hall Е. The Silent Language. - New York: Doubleday, 1959. – 240 p.
  26. 26. Hall Е. Beyond Culture. - New York: Doubleday, 1976. – 256 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Бурова А.Н., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».