РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПО ОБЪЕКТАМ И ВИДАМ РАБОТ С УЧЕТОМ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
- Авторы: Карагодин В.И.1
-
Учреждения:
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
- Выпуск: Том 14, № 3 (2024)
- Страницы: 77-99
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 30.09.2024
- URL: https://ogarev-online.ru/2328-1391/article/view/299650
- DOI: https://doi.org/10.12731/2227-930X-2024-14-3-309
- EDN: https://elibrary.ru/SFOAPK
- ID: 299650
Цитировать
Полный текст
Аннотация
При планировании работы наземных транспортных и транспортно-технологических средств недостаточно учитывается их техническое состояние. Это может привести к незапланированному выходу машин из строя и невыполнению запланированных работ оставшимися машинами.
Предлагаемые методы распределения машин по объектам и видам работ основаны на теории старения машин, но в отличие от потенциала работоспособности машин, который отражает техническое состояние среднестатистической машины, ориентированы на конкретную машину, вероятность отказа которой определяется с помощью методов технического диагностирования.
Приведены результаты исследования зависимости вероятности отказа автомобиля от величины межконтрольного периода, закономерностей изменения вероятности отказа в течение межконтрольного периода и с увеличением пробега автомобиля. Предложены математическая модель и методика распределения машин по объектам и видам работ с учетом их технического состояния.
Цель – повышение эффективности использования наземных транспортных и транспортно-технологических средств.
Метод и методология проведения работы. Теория старения машин, математическое моделирование, статистические методы анализа.
Результаты. Получены и обоснованы новые зависимости вероятности отказа автомобиля от величины межконтрольного периода, закономерности изменения вероятности отказа в течение межконтрольного периода и с увеличением пробега автомобиля.
Область применения результатов: эксплуатация наземных транспортных и транспортно-технологических средств.
Об авторах
Виктор Иванович Карагодин
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Автор, ответственный за переписку.
Email: bik250248@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0005-8220-9928
SPIN-код: 3261-0521
профессор кафедры «Дорожно-строительные машины», доктор технических наук
Россия, Ленинградский проспект, 64, г. Москва, 125319, Российская ФедерацияСписок литературы
- Дехтеринский Л.В. Моделирование процессов восстановления машин / В.П.Апсин, Л.В.Дехтеринский, С.Б.Норкин, В.М.Приходько. М.: Транспорт, 1996. 311 с.
- Дехтеринский Л.В. Потенциал работоспособности большой системы / Л.В. Дехтеринский, С.Б. Норкин, А.П. Павлов // Проблемы создания информационных технологий: сб. науч. тр., вып. 5. М.: Международная академия информационных технологий, 2000. С. 87-101.
- Дехтеринский Л.В. Формирование параметров имитационной модели старения и восстановления системы / Л.В. Дехтеринский, С.В. Киреева, С.Б. Норкин // Проблемы обеспечения надежности машин при ремонте: сб. науч. тр. М.: МАДИ (ГТУ), 2001. С. 27-34.
- Карагодин В.И. Математическое моделирование процессов и систем технического сервиса на транспорте. Прикладные задачи: учебник (Бакалавриат и магистратура). М.: КНОРУС, 2024. 374 с.
- Карагодин В.И. Эффективность системы автосервиса / В.И.Карагодин, Д.Р.Бокарев. М.: ООО «Техполиграфцентр», 2009. 164 с.
- Kia Rio / Kia K2 с 2017 г. Руководство по ремонту и эксплуатации. Москва: Монолит, 2022. 406 с.
- Kia Sportage. Модели 2010-2016 гг. выпуска с бензиновым G4KD (2,0 л) и дизельным D4HA (2,0 л CRDI) двигателями. Серия "Профессионал". Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. М.: Легион-Автодата, 2018. 606 с.
- Конвей Р. В. Теория расписаний / Р. В. Конвей, В. Л. Максвелл, Л. В. Миллер. Москва: изд-во «Наука», 1975. 360 с.
- Лазарев А.А. Теория расписаний. Задачи и алгоритмы / А.А. Лазарев, Е.Ф. Гафаров. М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011. 222 с.
- Павлов А.П. Теория потенциала работоспособности и ремонтного резервирования надежности стареющих технических систем: учебное пособие / А.П. Павлов, Л.В. Дехтеринский, С.Б. Норкин, С.А. Скрипников. МАДИ. М., 2013. 104 с.
- Селиванов А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1970. 408 с.
- Шейнин А.М. Эксплуатационная надежность автомобилей. М.: Высшая школа, 1973. 110 с.
- Brucker P., Knust S. Complex scheduling. Springer-Verlag Berlin, Heidelberg, Germany, 2006.
- Footlib R.B., Coller L.M. Use of The Computer Facilities planning. Institute of Industrial Engineers. 1983. Vol. 15, №3. P. 50-58.
- Karagodin V.I., Khapugin R.A. Rationale and frequency of the diagnosis of component parts of tractors Belarus in the development of technology maintenance // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019 International Conference on Digital Solutions for Automotive Industry, Roadway Maintenance and Traffic Control, DS ART 2019. BRISTOL, 2020. P. 012005. https://doi.org/10.1088/1757-899X/832/1/012005
- Zhiyu Yang, Jixin Wang, Guangzong Gao, Xiangyun Shi; Evolutionary Algorithms and Metaheuristics: Applications in Engineering Design and Optimization // Mathematical Problems in Engineering. 2017. Vol. 2017. https://doi.org/10.1155/2017/7076583
Дополнительные файлы
