Выбор модели представления знаний при разработке экспертной обучающей системы
- Авторы: Насырымбекова П.К., Батырканов Ж.И.
- Выпуск: Том 7, № 11 (2019)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 07.04.2025
- Статья одобрена: 07.04.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/286740
- ID: 286740
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проведен критический анализ существующих моделей представления знаний. Показаны области эффективного применения рассматриваемых моделей. Продемонстрирован пример построения обучающей экспертной системы для курса «Теория автоматического управления» с выбором комбинационной, а именно семантико-фреймовой модели представления знаний. Приведены фрагменты применения разработанной экспертной обучающей системы по этому курсу.
Об авторах
П. К. Насырымбекова
Автор, ответственный за переписку.
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
Ж. И. Батырканов
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
Список литературы
- Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.
- Нейлор К. Как построить экспертную систему / пер. с англ. – М.: Энергоатомиздат, 1991. – 286 с.
- Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2000. – 67 с.
- Осуга С. Обработка знаний / пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 293 с.
- Уэно Х., Исидзука М. Представление и использование знаний. – М.: Мир, 1989. – 220 с.
Дополнительные файлы
