Психологические особенности самоидентификации и самопрезентации личности подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Авторы: Морозова Н.Н., Яковлева В.П.
- Выпуск: Том 4, № 21 (2016)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 28.03.2025
- Статья одобрена: 28.03.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/285353
- ID: 285353
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрено психологическое содержание понятий «самоидентификация» и «самопрезентация» личности в контексте подросткового возраста, а также некоторые психологические механизмы их нарушения. Описаны эмпирические данные сравнительного исследования особенностей самоидентификации и самопрезентации личности подростков, находящихся в трудной и благоприятной социально-психологической жизненной ситуации.
Об авторах
Н. Н. Морозова
Автор, ответственный за переписку.
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
В. П. Яковлева
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
Список литературы
- Андреева Г. М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 288 с.
- Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 420 с.
- Данилова Е. Н. Социальные идентификации в трансформирующемся обществе. Социальные трансформации в России: теории, практики, сравнительный анализ / под ред. В. А. Ядова. – М.: Флинта, 2005. – С. 324–364.
- Иванова Н. Л. Проблема психологического анализа социальной идентичности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2006. – 3(4). – С.91–109.
- Климов И. А. Психосоциальные механизмы возникновения кризиса идентичности // Трансформация идентификационных структур в современной России. – М.: Моск. обществ. науч. фонд, 2001. – С. 54–81.
- Михайлова Е. В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг. – М.: Речь, 2007. – 224 с.
- Морозова Е. С. Деструктивная и «мнимая» идентичность детей, воспитывающихся в условиях интерната // Толерантность и проблема идентичности: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (Ежегодник Российского (психологического общества). – Т. 9. Вып. 5. – Ижевск, 2002. – С 132–135.
- Некрасова Н. А. Самопрезентация: сущность и основные характеристики // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 11. – С. 122.
- Сандомирский М. Е., Хамитов Г. Е., Белгородский Л. С. Механизмы формирования девиантного поведения подростков и возрастная периодизация психического развития. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 123 с.
- Семенова Л. Н. Технология самопрезентации / под ред. К. В. Киуру. – Челябинск: ЮУрГУ, 2005. – 54 с.
- Сироткин С. Ф., Мельникова М. Л. Агрессивность, идентичность и проблема объекта // Толерантность и проблема идентичности: мат-лы Междунар. науч.- практ. конф. (Ежегодник Российского психологического общества). – Т. 9. Вып. 5. – Ижевск, 2002. – С. 93–97.
- Солоед К. Разлука с матерью на первом году жизни: влияние на объектные отношения у детей // Московский психотерапевтический журнал. Специальный психоаналитический выпуск. – 2000. – № 4. – С. 70–94.
- Стрельцова И. П. Представления подростков и юношей о трудных ситуациях и стратегиях совладающего поведения в них. – Екатеринбург: Сократ, 2009. – 127 с.
- Цайтлер В. И. Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация с ними подростков // Теория и практика современной психологии. – 2011. – № 3. – С. 25–29.
- Шильштейн Е. С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 2000. – № 2. – С. 69–78.
Дополнительные файлы
