Развитие планирующей функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
- Авторы: Гребешкова О.В., Летуновская С.В.
- Выпуск: Том 4, № 21 (2016)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 28.03.2025
- Статья одобрена: 28.03.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/285344
- ID: 285344
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Возникающая у ребенка к 5-6 годам планирующая функция речи позволяет повысить эффективность выполняемой им деятельности. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отмечается ее недоразвитие, что требует оказания специальной коррекционной помощи. В статье рассматривается вопрос о возможности овладения планирующей функцией речи такими детьми через целенаправленное формирование у них изобразительного замысла.
Об авторах
О. В. Гребешкова
Автор, ответственный за переписку.
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
С. В. Летуновская
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия
Список литературы
- Выготский Л. С. Мышление и речь. Собрание сочинений: в 6-ти т.; Т. 2. Проблемы общей психологии / под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1982. – 361 с.
- Запуниди А. А. Роль изобразительной деятельности в развитии функций речи у детей дошкольного возраста: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. – М., 2013. – 35 с.
- Леонтьев А. А. Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка / под ред. Б. А. Серебренникова. – М.: Наука, 1970. – С. 314–370.
- Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). – М.: Педагогика, 1978. – 224 с.
- Лурия А. Р. Язык и сознание / под ред. Е. Д. Хомской. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. – 320 с.
- Монтеалегре У. Р. Роль речи в решении пространственных задач детьми дошкольного возраста: дис. канд. психол. наук. – М., 1987. – 182 с.
Дополнительные файлы
