Межкультурная компетенция франкоязычного художественного текста и ее методический аспект
- Авторы: Подлеснова Е.А.
- Выпуск: Том 6, № 7 (2018)
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 08.03.2025
- Статья одобрена: 08.03.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/282814
- ID: 282814
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена выявлению способов формирования межкультурной компетенции на базе франкоязычного художественного текста с учетом того, что французский язык изучается как второй иностранный язык. В статье разработана методическая схема, которую можно использовать для развития у учащихся навыка анализа психологии персонажей художественных текстов.
Список литературы
- Васильева Н. Н. Межкультурная компетенция. Стратегии и техники ее достижения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rspu.edu.ru/journals/lexicography/conference/vasilieva%20N.htm/.
- Всеволодова М. В. Теория функционально-коммуникативного синтаксиса: фрагмент прикладной (педагогической) модели языка: учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2002. – 501 c.
- Ибрагимова А. Н. Интерпретация иноязычного художественного текста в формировании межкультурной компетенции // Образование и саморазвитие. – 2008. –№ 3 (9). – С. 79–84.
- Муратов А. Ю. Структура межкультурной компетенции личности // Вестник БГПУ: Психолого-педагогические науки. – 2005. – Вып. 4. – С. 138–142.
- Подлеснова Е. А. Иноязычный художественный текст как средство формирования межкультурной компетенции: информативный аспект [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2017. – № 9. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/inoyazychnyj-xudozhestvennyj-tekst-kak-sredstvo-formirovaniya-mezhkulturnoj-kompetencii-informativnyj-aspekt.
- Рахимов А. З. Психодидактика: учебное пособие. – Уфа: Творчество, 1996. – 191 с.
- Титкова С. И. Языковая лакуна как единица анализа лингвострановедческого аспекта иноязычного учебного текста и специфика работы с ней (на материале обучения русскому языку англоговорящих учащихся): дисс. … канд. пед. наук. – М., 2006. – 208 с.
- Ушинский К. Д. Собрание сочинений. – М.: Изд-во Академии педагогических наук,1949. – Т. 7. – 321 с.
- Byram M. Assessing Intercultural Competence in Language Teaching // Sprogforum. – No. 18. – Vol. 6. – pp. 8–13.
- Gavalda A. Je voudrais que quelqu`un m`attende quelque part // Le dilettante, 1999. – pр. 5–9.
- Knapp K. Intercultural Communication in EESE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cs.uu.nl/docs/vakken/bci/programma/intercult.html.
- Lehtonen J. Globalization, National Cultures, and the Paradox of Intercultural Competence [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viesti.jyu.fi/laitos/lehtonen/globalization.html.
- Philips S. U. The Routinization of Repair in Courtroom Discourse // Rethinking Context: Language as an Interactive Phenomenon / Duranti A., Goodwin C. (eds). – Cambridge University Press, 1992. – pр. 311–322.
Дополнительные файлы
