Отражение социальных проблем в новых медиа (на примере видеоблога YouTube-канала TrashSmash)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуются особенности отражения социальных проблем в новых медиа, функционирующих в интернет-пространстве. Представлены результаты контент- и дискурс-анализа одного из научно-популярных YouTube-каналов, TrashSmash, представляющего собой видеоблог.

Полный текст

С развитием компьютерных технологий активно развиваются средства массовой информации в интернет-пространстве. Одной из разновидностей новых медиа, переживающих сегодня период бурного развития, являются видеоблоги. Появление первого в мире видеоблога относят к 2000 году, когда американец Адам Контрас отправил в свой блог видеосообщение для своей семьи и друзей о поездке через всю страну в Лос-Анджелес в поисках шоу-бизнеса [16]. Именно данная запись в блоге А. Контраса считается родоначальником такого явления как видеоблогинг.

В Оксфордском словаре современного языка блог – это регулярно обновляемый веб-сайт или веб-страница, который, как правило, управляется индивидуально или небольшой группой, где текст пишется в неофициальном или разговорном стиле. Другое определение видеоблога (vlog) – это персональный сайт или страница в социальной сети, где человек регулярно размещает короткие видео [18].

Потенциал влияния видеоблогинга на общественное мнение сегодня трудно переоценить. Выступая своеобразной формой веб-телевидения, видеоблогинг становится очень популярным средством передачи информации, когда мультимедийной средой является видео, которое пользователь размещает в интернете. Если видео-контент является интересным по содержанию и отснят качественно, то данный видеоблог имеет, как правило, большую целевую аудиторию. Как считают исследователи, сегодня Интернет вступил в прямую конкуренцию за аудиторию с традиционным телевещанием, популярность которого постепенно падает [6].

Необходимо отметить, что как новые медиа некоторые видеоблоги, имея большое количество подписчиков, могут быть приравнены к СМИ и попадают в поле нормативного регулирования со стороны государства1. На сегодняшний день правовое обеспечение видеоблогинга в России находится еще в стадии разработки, хотя некоторые нормы уже приняты.

Проблема видеоблогинга слабо изучена как отечественными, так и иностранными исследователями. К данному понятию обращались такие зарубежные авторы как J. R. Young [21], J. Lim [19], M.Kaminsky [17]. Следует отметить российских ученых, изучающих видеоблогинг в различных аспектах: как разновидность новых медиа в сравнении с традиционными [3; 7; 8; 10; 13], популярность влогов в информационном пространстве [2; 11], жанрово-тематическая классификация, функции видеоблогинга [7; 12; 14] и др.

Популярность видеоблогинга среди молодежи можно объяснить развитием у молодого поколения клипового мышления, когда информация воспринимается отрывисто в виде не всегда связанных между собой событий, фактов, изображений. При клиповом мышлении мир видится через яркие и короткие образы, сообщения, через ленту новостей или небольшие видеоролики [1; 3]. Кроме того, визуальность передаваемой информации также способствует широкому распространению видеоблогов и их преимуществу перед традиционными текстовыми записями. В настоящее время видеоблоги могут на равных конкурировать с телевидением.

Наиболее известным и популярным сайтом для обмена видео считается канал YouTube. Здесь огромное количество пользователей выставляет и продвигают свои видео. По результатам опроса Компании Ipsos2, 49% пользователей YouTube в возрасте от 18 до 34; 78% – ежедневно заходят в Интернет; 58% – используют для просмотра видео мобильный телефоны; 50% считают, что YouTube – хостинг, где можно найти качественные каналы; главные причины просмотра: развлечение и отдых (86%), обучение и новости (71%), общение и обмен материалами (62%); 4 % считают, что YouTube для них играет более важную роль, чем телевидение; 72% считают, что на YouTube больше уникального контента, чем на телевидении [5].

Изучение подобных каналов с точки зрения содержания и отражения социальных проблем является весьма актуальным для современной социологии и журналистики.

Цель данной статьи – исследовать отражение социальных проблем в видеоблогинге в российском интернет-пространстве. Методами исследования выступили контент- и дискурс-анализ видеороликов с сайта YouTube научно-популярного канала TrashSmash, а также анализ структуры и целевой аудитории данного видеоблога.

Основными показателями для анализа видеоблогов выступают следующие:

1) количество просмотров (определяет коммерческую эффективность видеоблога);
2) количество лайков (определяет уровень одобрения аудиторией просмотренного контента, чем больше лайков, тем лучше, по мнению аудитории контент, и тем больше его будут смотреть другие пользователи);
3) количество подписчиков на канале блогера (определяет как коммерческую эффективность видеоблога, чем больше подписчиков, тем популярнее блогер, тем дороже будет стоить реклама на его канале для рекламодателей, и тем эффективнее она будет работать, так и содержательную эффективность);
4) аудитория (социально-демографический (пол, возраст, семейное положение), социально-образовательный (уровень образования), социально-профессиональный состав (род деятельности, профессиональный статус), территориальная принадлежность.

Автором проекта TrashSmash является Валентин Конан (видеоблог был зарегистрирован 17 ноября 2011, всего на данный момент на канале 20 778 899 просмотров и 416 476 тысяч подписчиков.). Структура блога, следующая: каждый ролик (запись) имеет заголовок (название) и короткое описание, ключевые слова (теги). Канал позиционирует себя как художественный научно-популярный. Также существует дочерний блог – канал Smash (дата регистрации: 26.02.2016, 14 787 177 просмотров, 323 046 подписчиков), где В. Конан отвечает на вопросы подписчиков и выкладывает «за кадром». Материал часто представляется с критикой «общественного мнения», которое формируется в традиционных СМИ (токшоу и т. д.). Ролики сняты с помощью хорошей режиссуры, основаны на качественном сценарии и монтаже, в них присутствует юмор. Информация представлена системно и аргументированно. Примечательно, что под видео каждого ролика располагается ссылка, где можно найти все источники (в основном публикации ученых, специализирующихся по данной проблеме, опубликованные данные репрезентативных социологических опросов, законодательные акты и др.), на которые ссылался блогер в том или ином ролике, что действительно позволяет отнести данный канал к научно-популярным, представляющий информацию, основанную на проверенных и опубликованных фактах.

Как сказано выше, в блоге выкладывают обзоры и разгромы различного треша, развенчание мифов, предрассудков и заблуждений, в той или иной мере распространенных в обществе. В основном проекте можно выделить два основных аспекта видео это: 1) разоблачение лженаучных явлений; 2) просвещение аудитории. К разоблачительному контенту можно отнести рубрику фрик-шоу, где создатель канала подвергает сомнению высказывания некоторых деятелей и объясняет в чём они не правы, опираясь на научные факты и исследования в данной сфере.

За восемь лет существования на канале вышло 48 роликов с различным тематическим содержанием. Расположим тематические блоки роликов в зависимости от количества подписчиков (просмотров), начиная с самых популярных (см. табл.).

 

Таблица

Рейтинг роликов канала TrashSmash в зависимости от количества просмотров

Название ролика

Количество просмотров

Количество лайков

Количество дислайков

Количество комментариев

1

Сожение гомофобов

1 466 567

90 000

6100

27 059

2

Догма наркополитиков

1 023 893

67 000

1400

7 090

3

ГМОфобии

916 527

76 000

1200

9 255

4

Дьявол может сыграть [ДСМ]

892 655

60 000

1400

5431

5

Фрик-шоу Стерлигов

864 236

48 000

1700

5193

6

Фрик-шоу (Савельев) профессор

772 650

53 000

2900

10 472

7

Религии (Религия под лупой скептицизма)

766 304

44 000

1300

5229

8

Фрик-шоу Ванга

720 656

36 000

529

1862

9

[Запойный] TrashSmash

679 841

45 000

1300

3813

10

Фрик-шоу люди-дельфины

651 129

46 000

480

3053

11

[Изгнание] мракобесов

647 673

56 000

557

4004

12

ЭКО. Медицина VS религиозная этика

646 185

57 000

590

5829

13

Фрик-шоу «Мать Тереза»

640 351

35 000

893

1659

14

Гомеопатия. Гомеолобби

604 797

43 000

863

4008

15

Пираты цифровой сети: мертвецы не слушают mp3

583 296

45 000

401

2248

16

Фрик-шоу Левашов

546 695

24 000

1300

3423

17

Фрик-шоу Савельев повелитель мозга

502 222

36 000

1500

7826

18

Фрик-шоу Горяев

502 058

19 000

318

1341

19

Наше я душа и мозг

452 850

56 000

724

5971

20

Почему война никогда не меняется Армия оружие.

443 136

51 000

3700

9692

21

Казнить нельзя помиловать

441 741

27 000

503

1374

22

Душа VS мозг

423 409

22 000

570

2876

23

Фрик-шоу Ирина Ермакова

422 367

17 000

288

1159

24

Фрик-шоу Владимир Жданов

404 576

19 000

1700

2672

25

Религиозная аморальность

388 331

22 000

499

2102

26

Тайны тела- у активистов пригорело?

361 141

22 000

176

1170

27

Нуарный дневник обвинение жертвы\ эффект Китти

352 402

49 000

2500

13 629

28

Солнцееды: как стать овощем

334 921

14 000

308

869

29

Обзор фильма «Секрет»

294 681

12 000

671

1287

30

Бесконтактный бой (Аарт для бедных)

293 419

35 000

657

2711

31

Борьба с абортами или женщинами?

290 790

19 000

447

3820

32

Пушной ядерный зверек

275 279

30 000

1000

3381

33

«Магия» обмана

259 737

11 000

134

417

34

Миф о сотворении

244 402

12 000

316

1674

35

Об астрологии

240 723

11 000

228

962

36

trash\smash новогодний 2017

227 875

37 000

249

2413

37

новогодний trash\smash 2016

201 395

28 000

235

2494

38

Миф о телегонии

192 640

8 300

853

1879

39

новогодний trash\smash 2015

168 387

12 000

109

1131

40

миф об эффективности НЛП

161 873

6 100

42

1

41

trash\smash новогодний

151 614

24 000

568

2721

42

миф об опасности ГМО

139 627

7 800

293

1037

43

о гомеопатии и бадах

126 634

5 700

135

668

44

Smash“s journal

122 617

14 000

83

585

45

Миф о вреде прививок

108 887

6 200

308

1164

46

Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре

108 583

5 800

62

223

47

trash\smash новогодний 2014

70 112

5 200

52

290

48

Вся правда об интернете. (Стеб)

68 006

3 800

108

134

 

Из 48 проанализированных видеоматериалов по критериям количество просмотров и количество лайков в топ пяти входят: «Сожение гомофобов» (отношение к гомосексуалам) (количество просмотров – 1 466 567, количество лайков – 90 000), «Догма наркополитики» (отношение к наркотикам) (количество просмотров – 1 023 893, количество лайков – 67 000), «ГМОфобии» (отношение к ГМО) (количество просмотров – 916 527, количество лайков – 76 000), «Дьявол может сыграть [ДСМ]» (отношение к компьютерным играм) (количество просмотров – 892 655, количество лайков – 60 000), фрик-шоу «Стерлигов» (количество просмотров – 864 236, количество лайков – 48 000). Если говорить о тематике, то наибольшее количество просмотров набрали темы о гомофобии, наркомании и о боязни ГМО. Данные материалы набрали наибольшее количество лайков.

Интересно отметить, что по количеству комментариев (наличие большого количества комментариев независимо от содержания свидетельствует о большом интересе аудитории к представленному материалу) к видеоматериалам выстроился несколько другой рейтинг: на первом месте – «Сожение гомофобов» (проблема отношения к гомосексуализму) (количество комментариев – 27 059), на втором – «Нуарный дневник обвинение жертвы\ эффект Китти» (проблема изнасилования и отношение к жертве) (13 629 комментариев), на третьем – Фрик-шоу (Савельев) профессор (главная опасность – аутичные дети, которые и являются убийцами своих сверстников) (10 472 комментариев), на четвертом – «Почему война никогда не меняется. Армия оружие» (9 692 комментариев), на пятом – «ГМОфобии» (9 255 комментариев), на шестом – «Догма наркополитики» (7 090 комментариев), на седьмом – «Наше я душа и мозг» (5971 комментариев), на восьмом – «ЭКО. Медицина VS Религиозная этика» (5829 комментариев), на девятом – «Дьявол может сыграть [ДСМ]» (отношение к компьютерным играм) (5431 комментариев), на десятом – «Гомеопатия. Гомеолобби» (отношение к гомеопатии) (4 008 комментариев).

Можно условно разделить все представленные ролики согласно их тематике на две большие группы. Первая группа – это большая часть видеоматериалов канала имеет социально-медицинскую тематику: ГМО, гомеопатия и БАДЫ, душа и мозг, алкоголизм, телегония, тайны тела, вегетарианство, ЭКО, аборты, СПИД, прививки, люди-дельфины, нейролингвистическое программирование, экстросенсорика. Вторая группа – это ролики социального характера: гомофобия, изнасилование, наркополитика, война, армия, оружие, обман, свобода, религия, сотворение мира, видеоигры, Интернет, астрология. Необходимо отметить, что большая часть видеоконтента представляет социальные проблемы актуальные для молодежи и социума в целом. Есть ряд новогодних (итоговых) роликов, например за 2018 год, касающихся наиболее актуальных тем за год. В частности, профессор Савельев обращает внимание на то, что главная опасность – это дети больные аутизмом, которые и являются убийцами своих сверстников. Профессор Савельев приводит пример керченского стрелка и как одно из решений проблемы безопасности в школах, ученый предлагает выдавать учителям оружие.

Самым популярным по количеству просмотров и комментариев является видеоролик «[Сожжение] ГОМОФОБОВ», где ведущий рассказывает об агрессивном поведении людей, которые отказываются хотя бы попытаться принять отличную от них сексуальную ориентацию, фигурально поставив гомофобов на место людей над которыми они издеваются. Ролик был выложен 16.05.2016, продолжительность 48:12 секунд. На данный момент его посмотрели 1 447 500 человек и 26 169 человек оставили комментарий. Видео собрало 89 тысяч лайков и 6,1 тыс. дислайков. В комментариях люди положительно оценивали разъяснения ведущего, научные факты, данные ВОЗ, используемые в видео и ссылки на источники. Многие подписчики в комментариях признались, что поменяли свою точку зрения, что гомофобия – это неправильно, очень много пользователей искренне удивлялись, почему так мало просмотров (их больше 20 млн.) данного канала, поскольку канал действительно является научно-популярным, доступно объясняющим многие социальные явления с научной точки зрения. Были предложения о необходимости использовать данный канал в школе в просветительских целях.

Второе место (1 013 081 просмотров) занимает ролик «Догма наркополитики», касающийся отношения к запрету наркотиков. Автор поднимает тему запрета на все наркотические препараты, несмотря на то что смертность от алкоголя выше, чем от того же ЛСД или марихуаны (приводит научные доказательства, исследования ученых, данные статистики, ВОЗ). Видео длится 51:55 секунд, с 4.10.2015 набрало 66 тысяч лайков и 1,4 дизлайков, также под ним оставили 6300 комментариев.

По жанру большинство роликов относится к критическим обзорам различных предрассудков и заблуждений, в той или иной мере распространенных в обществе. В отдельную рубрику можно отнести фрик-шоу, подобного же жанра (фрик-шоу «Стерлигов», фрик-шоу «Ванга», фрик-шоу «Савельев», фрик-шоу «Левашов», фрик-шоу «Мать Тереза»). В совокупности они составили – 40%. По типу языковой коммуникации автор блога обычно повествует с элементами сарказма, со ссылкой на научные источники (официальные документы, статистика, социологические опросы, исследования известных ученых), используя язык критического мышления, что способствует формированию критического мышления к миру у аудитории.

Выделят два основных критерия эффективности деятельности СМИ, и их влияния на аудиторию, которые можно применить и к видеоблогингу, как новому виду СМК:

1) изменение сознания человека (знания, познавательная активность, убеждения, социально-психологическое состояние людей, направленность их ценностей, идеалов, ориентации, установок и др.) и 2) изменение поведения (деятельности, образа жизни, степени активности). Согласно первому критерию, анализ комментариев пользователей показал, что канал Trashsmash можно определить как эффективный.

Анализируя тематический рейтинг видеороликов, можно сделать вывод о наиболее актуальных темах для аудитории канала. Интересно, что данные темы чаще всего замалчиваются в официальных СМИ и не находят в них дискуссионных площадок. Именно такое отношение и порождает большое количество мифов и неправды (ложных суждений и представлений) о тех или иных социальных явлениях и проблемах. Данные темы действительно актуальны для социума, особенно для молодежи, поскольку молодежная аудитория является основной аудиторией на интернет-платформе YouTube. Можно выразить надежду, что данный канал будет и дальше развиваться в этом направлении как качественный образец научно-популярной журналистики – новых медиа в российском видеоблогинге, которых сегодня действительно не хватает в обширном интернет-пространстве.

 

1 В апреле 2014 года в Государственной Думе был принят Федеральный Закон, согласно которому, если сайты или страницы блогера посещают более 3000 человек в сутки, то они приравниваются к СМИ. Штукина, Е. Госдума окончательно приравняла популярных блогеров к СМИ // Интерфакс. Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. interfax. ru/russia/373152 (дата обращения: 21.03.2018).[60]. В 2017 году данный закон был отменен, на данный момент он находится на доработке

2 По заказу Google в 2014 году исследовала пользователей YouTube во всех странах мира.

×

Об авторах

Т. М. Дадаева

Автор, ответственный за переписку.
Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия

У. А. Сновальникова

Email: ogarevonline@yandex.ru
Россия

Список литературы

  1. Азаренок Н. В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире // Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна. Т. 5 Личность и группа в условиях социальных изменений (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.) / отв. редактор А. Л. Журавлев. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – С. 110–112.
  2. Боровенков А. Е. Видеоблоггинг: сетевые коммуникации и коммуникативные позиции // Человек. Культура. Образование. – 2016. – №. 1. – С. 17–23.
  3. Демченков С. А., Заднепрянская А. С. Видеоблоги как разновидность новых медиа: проблема типологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.radnews.ru/видеоблоги-как-разновидность-новых-м/ (дата обращения 11.12.2018).
  4. Докука С. В. Клиповое мышление как феномен информационного общества // Общественные науки и современность. – 2013. – №. 2. – С. 169–176.
  5. Инфографика: аудитория YouTube в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://therunet. com/infographics/2574 (дата обращения: 20.03.2018).
  6. Ильченко С. Н. Основы журналисткой деятельности. – М.: Юрайт, 2018. – 181 c.
  7. Ипатьева В. А. Форматы и жанры видеоблогов [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2018. – № 25. – С. 369–373. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/211/51788/ (дата обращения: 11.12.2018).
  8. Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность / под ред. В. Л. Волохонского, Ю. Е. Зайцевой, М. М. Соколова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 195 c.
  9. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер, 2015. – 288 с.
  10. Попов А. А. Журналистский блогинг как новая форма профессиональной журналистики: опыт сравнения с «традиционной» журналистикой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/12942/1/Kozhemyakin_Zhurnalistskiy.pdf (дата обращения 12.03.2018).
  11. Сипко Е. С. Популярность блогов в информационном пространстве России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. – 2017. – Том 2 (68). – № 4. – С. 20–25.
  12. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга [Электронный ресурс] // Медиасреда. – 2016. – № 11. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga (дата обращения: 04.04.2018).
  13. Чулкова О. Р. Видеоблог как новый инструмент информационной деятельности [Электронный ресурс]–Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/292/Action292–116787.pdf (дата обращения: 19.02.2018).
  14. Шамаев И.Н. Классификация блогов рунета // Вестник ВолГУ. – 2013. – Вып. 11. – С.120–128.
  15. Kaminsky M. S. Naked Lens: Video Blogging & Video Journaling to Reclaim the YOU in YouTube™. – Organik Media, Inc., 2010. – 214 p.
  16. Kontras A. Talk about moving in the 21st Century [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4tvs.com/Journey/Pages/J1200.html (дата обращения: 12.11.2018).
  17. Lim J. B. Y. Video blogging and youth activism in Malaysia // International Communication Gazette. – 2013. – Vol. 75. – No. 3. – P. 300–321.
  18. Oxford Dictionaries [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://en.oxforddictionaries.com/definition/blog (дата обращения: 05.10.2018).
  19. Young J. R. An anthropologist explores the culture of video blogging // Chronicle of Higher Education. – 2007. – Vol. 53. – No. 36. – P. A42.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Мы используем файлы cookies, сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика для улучшения работы сайта и удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были об этом проинформированы и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».