Efficiency enhancement of telecommunication company IT-department

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The article presents an analysis of the activities of an IT-department of a company operating in the field of Internet technology. The authors study the opportunities to improve the IT-department activity management and its technical facilities. The IT-department problems are analyzed and their solutions are provided.

Толық мәтін

В современных условиях хозяйствования в большинстве компаний, значимость ИТ-отдела более весома, нежели роли просто затратного «эксплуатационного» подразделения и ИТ-подразделение в большинстве случаев ошибочно рассматривается как звено ответственное за развитие технологий автоматизации. Еще чаще (более чем в каждой 3-ей компании) ИТ-отдел воспринимается в качестве центра компетенции в области только лишь бизнес-процессов. Исходя из этого можно сделать вывод о возможности структурирования компаний на 2 группы: группа компаний, в которых ИТ-подразделение занято исключительно «классическими» задачами внедрения и эксплуатации ИТ-систем; и компании, ИТ-отделы которых более ориентированы на бизнес-процессы, преимущественное внимание в которых уделено развитию инноваций и совершенствованию бизнес-процессов за счет ИТ (их можно условно определить как «инновационные») [4]. Поскольку, чем больше внимания уделяется «инновационным» направлениям, тем менее возможны у ИТ-отделов проблемы эксплуатации. То есть в целях эффективной организации и эффективности деятельности неправильно рассматривать ИТ-отдел только лишь как исключительно техническую функцию, поскольку главным конкурентным преимуществом ИТ-отдела компании, осуществляющей свою деятельность в сфере интернет-технологий, является понимание бизнес-процессов компании, а не только знание чисто технических решений [2].

Рассматриваемая нами компания «NLINE» (Энлайн) представляет собой лицензированного оператора связи. Она была образована в 2002 г. и предлагает свои услуги в сфере широкого спектра решений в области сетевых технологий. Штат сотрудников компании «NLINE» на 2015 г. составляет более 450 сотрудников.

Основной деятельностью компании «NLINE» является предоставление услуг выделенного доступа к сети Интернет для физических и юридических лиц. Кроме того, компания «NLINE» оказывает услуги по проектированию слаботочных сетей передачи данных; работает в сфере создания локальных сетей и объединение удаленных офисов; предоставляет услуги по регистрации доменов, созданию веб-сайтов, хостинг и колокейшен; оказывает рекламные услуги внутри локальной сети «NLINE».

ИТ-отдел компании состоит из 2 Unix-администраторов, 2 Windows-администраторов, 5 сетевых администраторов, 1 менеджера и 1 директора. Обращаясь к анализу эффективности организации работы ИТ-отдела компании «NLINE» отметим, что организационно-функциональная структура ИТ-отдела не вполне рациональна, вследствие чего затратна и недостаточно эффективна. Барьером к эффективности организационно-функциональной структуры ИТ-отдела компании «NLINE» являются отсутствие четкого распределения функциональных обязанностей, как следствие их дублирование между сотрудниками и в итоге низкая эффективность и неоправданное увеличение штата. На наш взгляд, компании «NLINE» для эффективного устранения данной проблемы в целях получения максимального уровня производительности ИТ-отдела при минимальном штате ИТ-специалистов, рациональным будет грамотнее установить и распределить сферы ответственности штатных единиц ИТ-отдела [3].

Так, укрупненно ИТ-окружение компании «NLINE» делится на несколько основных составляющих: сеть и оборудование сети, компьютерная и оргтехника, сервисы и ресурсы компании (облачные сервисы, базы данных и корпоративные Web-сайты), IP-телефония, система контроля доступа и видеонаблюдение. Следовательно, формирование и распределение обязанностей сотрудников ИТ-отдела лучше производить на основании уровня подготовки и профессиональной специализации ИТ-специалистов ИТ-отдела и прямой зависимости от объема работ. Это позволит исключить дублирование функциональных обязанностей сотрудниками и сократить избыточные штатные единицы. Рациональная структура взаимодействия специалистов ИТ-отдела «NLINE» в соответствии с исполняемыми функциональными должностными обязанностями представлена на рис. 1.

 

Рис. 1. Рациональная структура взаимодействия специалистов ИТ-отдела «NLINE» в соответствии с функциональными должностными обязанностями.

 

Техническим аспектом, препятствующим эффективной работе ИТ-отдела «NLINE» является недостаточная мощность используемого компанией IT-оборудования. Сфера IT-технологий интенсивно развивается, объемы предоставления услуг выделенного доступа к сети Интернет динамично растет и установленное оборудование быстро изнашивается (вследствие экстремальных перегрузок), морально устаревает, ИБП дает частые технические сбои в ночное время.

Последствия для компании крайне негативны: потребители отказываются от услуг компании в пользу аналогичных услуг конкурентов, предоставляющих более качественные с точки зрения потребителя услуги; «NLINE» несет огромные имиджевые потери, отрицательно влияющие на объем извлекаемой компанией прибыли в краткосрочной перспективе, и создающие угрозу сокращения рыночной доли (вплоть до возможного вытеснения с рынка) в условиях динамично развивающейся отрасли хозяйствования «NLINE» в долгосрочном горизонте развития компании.

Возможным решением технических проблем «NLINE» может стать закупка и замена (обновление) изношенного и устаревшего технического оборудования, в частности, приобретение и установка источников бесперебойного питания (ИПБ) более высокой мощности компании «Легран», или возможно, установка отдельного ИБП не самой высокой мощности на каждый из серверов отдельно с целью минимизации и оптимального распределения технической нагрузки.

Если обратиться к соотношению «затраты на установку – экономическая эффективность», при установке подобного оборудования положительный экономический эффект и окупаемость в краткосрочной перспективе очевидны.

Так, если среднегодовое потребление электроэнергии серверами компании «NLINE» с учетом установленного оборудования составляет: 365 × 24 × 50 = 438 000 кВт•ч, где 365 – количество дней в году, 24 – количество часов в сутках, 50кВт•ч – общая мощность ИТ-оборудования. Следовательно, суммарные годовые затраты составляют: 438 000 кВт•ч × 5,38 руб./кВт = 2356,44 тыс. руб.

При установке ИБП более высокой мощности, по данным технического руководства компании «Легран», будет экономиться 5% электроэнергии, т.е. 0,05 × 2356,44 = 117 822 руб. в год только на сокращении потерь преобразования в ИБП [2].

В течение периода «апрель – август», когда нагрузка на электросети минимальная, ИБП может эксплуатироваться в энергосберегающем режиме, что дает, по данным журнала сетевых решений «LAN», дополнительную экономию 3% [1].

Соответственно по оплате электроэнергии: 153 × 24 × 50 × 5,38 × 3% = 29 633 руб., где 153 – количество дней за период «апрель – август», 5,38 руб. – стоимость 1 кВт•ч.,

Экономия за счет технического обновления оборудования компании «NLINE» в ценах 2017 г. составит: 117 822 + 29 633 + 192 000 = 339 455 руб., где 192 тыс. руб. – ежегодные затраты на доплаты сотрудникам за восстановление работоспособности ИБП в ночное время (16 тыс. руб./ мес.).

Менее затратным вариантом решения проблем с техническим оборудованием Компании, может стать изменение графика сменности работы сотрудников ИТ-отдела «NLINE» (системных администраторов), направленное на возможную проработку графика ночных дежурств, в целях реализации возможностей оперативного контроля за работой серверов и устранения сбоев в работе оборудования в кратчайшие сроки, предотвращения тем самым негативных отзывов потребителей об услугах компании, сохранения текущего объема подключений, удержание имеющейся у «NLINE» клиентуры.

При этом, на наш взгляд, подобное решение может быть только временным, на период изыскания финансовых ресурсов на обновление технического оборудования. В случае реализации подобной альтернативы на постоянной основе и отказа от обновления оборудования технологически вследствие масштабности финансовых затрат и отсутствия финансовых ресурсов в распоряжении компании, оно решит технические проблемы «NLINE» на краткосрочный период и не будет равноценным обновлению оборудования технически.

Таким образом, устранив проблему с перебоями питания, компания «NLINE» сэкономит 339 455 руб. ежегодно. За счет рационального перераспределения обязанностей и изменения организационной структуры повысится эффективность ее работы. Помимо количественных показателей компания также улучшит качественные показатели без дополнительных затрат, что приведет к росту удовлетворенности клиентов. За счет надлежащего качества услуг повысится имидж компании на рынке и ее конкурентоспособность, а, соответственно, уровень доверия и количество клиентов.

×

Авторлар туралы

S. Bazhanova

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: ogarevonline@yandex.ru

T. Tyurkina

Email: ogarevonline@yandex.ru

A. Tremyaskina

Email: ogarevonline@yandex.ru

Әдебиет тізімі

  1. Барсков А. В. ИБП: когда пришло время замены // Журнал сетевых решений «LAN». – 2015. – № 2. – С. 30–36.
  2. Зинина Л. И., Петрова Е. С., Аникина Н. В. Развитие информационного общества. – Саранск: Мордовский государственный университет, 2010. – 196 с.
  3. Источники бесперебойного питания: техническое руководство / Компания Легран, мировой специалист по электрическим и информационным системам зданий. – М., 2013. – 40 с.
  4. Шмидт Т. В. Современные информационные технологии в системе управления предприятием [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2013. – № 2. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/sovremennye-informacionnye-tekhnologii-v-sisteme-upravleniya-predpriyatiem.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML
2. Fig. 1. Rational structure of interaction of specialists of the IT department of "NLINE" in accordance with functional job responsibilities.

Жүктеу (37KB)

Мы используем файлы cookies, сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика для улучшения работы сайта и удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были об этом проинформированы и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».