Improving of the information system of sales management at Saranskkabel Ltd
- Autores: Eruslankina O.V.
- Edição: Volume 5, Nº 2 (2017)
- Seção: Статьи
- ##submission.dateSubmitted##: 05.03.2025
- ##submission.dateAccepted##: 05.03.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/282381
- ID: 282381
Citar
Texto integral
Resumo
The study deals with the information systems of sales management used at the enterprise Saranskkabel Ltd. The advantages and disadvantages of the currently used information system ERP-system IT-Enterprise are revealed. The author suggests that the enterprise should use SAP SCM to improve the enterprise sales. This information system provides the formation of adaptive logistics networks, sales forecasting, planning of supplies to warehouses and commercial units.
Palavras-chave
Texto integral
Современным предприятиям в процессе управления сбытовой деятельностью приходится решать множество задач. Основной из них является увеличение объемов продаж за счет повышения уровня обслуживания клиентов. Таким образом, перед предприятиями возникают вопросы как наиболее эффективно удовлетворять внешний спрос по срокам, объемам, качеству и сервисному обслуживанию. Решить эти проблемы представляется возможным за счет организации оптимального взаимодействия производства и сбыта. В этой ситуации на помощь промышленным предприятиям приходят информационные системы [4].
Объектом исследования является ООО «Сарансккабель», одно из ведущих предприятий кабельной промышленности. Продукция ООО «Сарансккабель» используется во многих отраслях промышленности и сфере услуг. Среди основных потребителей кабельной продукции предприятия машиностроения, а также энергетической и строительной отраслей, транспорта и связи не только на территории региона, но и за его пределами. Выход на межрегиональные рынки заставляет предприятие постоянно обновлять номенклатуру выпускаемой продукции, а также совершенствовать его сбытовую деятельность.
Исследование показало, что на анализируемом предприятии управление сбытовой деятельностью осуществляется с помощью информационной системы ERP-система IT-Enterprise. Эта система является интегрированной информационной системой и ее использование позволяет обеспечить автоматизацию планирования, контроля, учета и анализа всех бизнес-процессов предприятия. В основе работы ERP-системы находится управление единым хранилищем данных, в котором содержится вся необходимая корпоративная информация: финансовая, производственная, кадровая, информация по запасам и пр. [1]. В состав ERP-системы входят различные программные модули, с помощью которых обеспечивается поддержка автоматизации предметных областей деятельности. При этом каждый модуль ERP-системы ориентируется на решение определенной группы задач: управление сбытом, управление персоналом, планирование производства, управление закупками, контроль запасов, маркетинг и пр. Использование ERP-систем позволяет значительно повысить качество управления организацией. Они позволяют упростить контроль над потоком работ между подразделениями, снизить затраты, связанные с дублированием информации и задач, сократить издержки, которые возникают из-за работы разрозненных систем управления [2].
Применение ERP-системы в сфере управления сбытовой деятельностью обеспечивает ООО «Сарансккабель» следующие преимущества (см. табл. 1).
Таблица 1. Основные преимущества ERP-системы ООО «Сарансккабель»
Преимущества ERP-системы | Характеристика |
Осуществление контроля процессов | ERP-системы дают возможность осуществлять контроль над сбытовой деятельностью предприятия |
Осуществление синхронизации процессов | За счет применения ERP-системы потоки работ в сфере сбытовой деятельности синхронизированы с потоками работ других подразделений. Этим обеспечивается эффективное выполнение процессов, замкнутых на отдельных подразделениях, но влияющих на общие для нескольких подразделений процессы |
Стандартизация отчетности | Средства отчетности ERP-системы унифицируют все виды отчетов и статистических данных, необходимых для управления сбытовой деятельностью предприятия. При этом отчеты можно создавать по всем процессам, подразделениям или функциям в режиме реального времени. |
Расширение управленческих функций | Большинство ERP-систем позволяют применять модули управления корпоративными знаниями. Это дает возможность создания корпоративной базы знаний с целью расширения управленческих функций предприятия. |
Интеграция с клиентами | ERP-системы позволяют самим клиентам формировать и отслеживать заказы, осуществлять контроль запасов и их пополнение и пр. Таким образом, осуществляется взаимодействие с клиентами. |
Централизация данных | ERP-системы создают возможности создания единой базы данных для хранения управленческой информации. При этом вся информация хранится централизовано, что обеспечивает быстрый к ней доступ, надежную защиту и архивирование. |
Улучшение взаимодействия | ERP-системы позволяют обеспечить «прозрачность» результатов работы каждого подразделения предприятия |
Защита данных | Для каждой группы пользователей ERP-системы может быть создана собственная политика безопасности для обеспечения более надежной защиты данных. Таким образом, все операции и действия, выполненные пользователем, могут контролироваться за счет средств ERP-системы. |
Однако ERP-система не может удовлетворить полностью все потребности анализируемого предприятия. У ERP-системы есть свои ограничения по применению и свои недостатки. Эти недостатки могут быть связаны как с функциональностью системы, так и с условиями ее приобретения, внедрения, использования и поддержки (см. табл. 2).
Таблица 2. Основные недостатки ERP-системы ООО «Сарансккабель»
Основные недостатки ERP-системы | Характеристика |
Уровень совместимости с бизнес-процессами | Возникает проблема модернизации при изменении процессов из-за наличия множества настроек |
Трудности освоения | ERP-система обладает сложными интерфейсами пользователей. Для успешного внедрения и работы ERP системы необходимо обучение пользователей на постоянной основе. |
Дополнительные косвенные затраты | Внедрение ERP-системы требует дополнительных затрат, связанных с модернизацией оборудования, программных средств, каналов связи и т.п. |
Перенос данных | Данные, хранящиеся в прежних системах управления предприятия, не всегда могут быть легко интегрированы в базу данных ERP-системы. Перенос данных может оказаться затруднен или вообще невозможен. |
Зависимость от поставщика | Текущее обслуживание и периодические обновления ERP-системы заставляют предприятие пользоватьсяуслугамиодногопоставщика, что увеличивает зависимость от него. |
Предприятию ООО «Сарансккабель» необходимо повысить широкую функциональность, осуществить полную интеграцию и простое взаимодействие в рамках сетевых инфраструктур ведения управления сбытовой деятельностью. В качестве совершенствования управления сбытовой деятельностью анализируемого предприятия можно предложить внедрение информационной системы SAP. Данная система представляет собой уникальный комплекс решений для современного бизнеса и предлагает широкую функциональность, полную интеграцию, неограниченную масштабируемость, а также простое взаимодействие в рамках сетевых инфраструктур ведения бизнеса. Предназначение SAP F&R (SAP Forecasting & Replenishment) заключается в оперативном прогнозировании продаж и планировании поставок в центры распределения и перемещений по торговым подразделениям. SAP SCM предоставляет возможность формировать адаптивные логистические сети, оперативно прогнозировать продажи, планировать поставки на склады и в торговые подразделения. Эта информационная система предоставляет предприятиям средства для планирования и реализации, и при этом позволяет управлять операциями в рамках предприятия [3].
Таким образом, в результате внедрения предложенного решения ООО «Сарансккабель» сможет обеспечить оптимальный объем поставок и запасов на складах и торговых подразделениях, получит измеримые и существенные преимущества благодаря сокращению затрат, повышению уровня сервиса и производительности, что в конечном итоге приводит к более высокой рентабельности бизнеса. SAP SCM поможет обеспечить анализируемому предприятию прозрачность всех уровней запасов, заказов, прогнозов, производственных планов и основных показателей эффективности, независимо от местоположения поставщика и клиента.
Bibliografia
- Глухова Т. В., Калитина Е. А. Развитие единого информационного пространства управления предприятием [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2013. – № 2. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/razvitie-edinogo-informacionnogo-prostranstva-upravleniya-predpriyatiem.
- ERP системы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.it.ua/products.php?cat=61.
- Система SAP ERP, комплекс решений SAP [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.norbit.ru/products/197.html.
- Шмидт Т. В. Современные информационные технологии в системе управления предприятием [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2013. – № 2. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/sovremennye-informacionnye-tekhnologii-v-sisteme-upravleniya-predpriyatiem.
Arquivos suplementares
