Pedagogical cooperation as a condition for the cognitive development of preschoolers with disabilities in inclusive education


如何引用文章

全文:

详细

We substantiate the need to develop pedagogical cooperation as a condition for the cognitive development of preschoolers with disabilities (on the example of children with mental retardation) in inclusive education. Domestic preschool education is based on new educational standards and equal educational opportunities for students. Our position is that the development of the cognitive sphere of preschoolers with mental retardation in inclusive education is most successful in the process of cooperation of children with teachers (teacher-defectologist and educators). The results of an experimental study carried out on the basis of the “Kindergarten no. 5 “Zvonochek” of the city of Tambov are presented. 20 preschoolers with mental retardation took part in the experimental work. The study of cognitive mental processes was carried out with the help of diagnostic methods: “Correction test”; “10 words”; “Elimination of extra”. The developed program of pedagogical cooperation as a condition for the cognitive development of preschoolers with mental retardation in inclusive education includes two blocks: the first block – classes on “Familiarization with the outside world”; the second block – classes on “Development of elementary mathematical concepts” in the process of joint activities of children, a teacher-defectologist and educators in a preschool educational organization. The relationship between the identified blocks of the program is analyzed, the main factors for pedagogical cooperation are determined. A comparative analysis of the level of development of cognitive processes in preschoolers with mental retardation (experimental and control groups) at the control stage is presented, proving the effectiveness of the tested program.

作者简介

L. Makarova

Derzhavin Tambov State University

Email: mako20@inbox.ru

I. Smolyarchuk

Derzhavin Tambov State University

Email: inessa.sm@gmail.com

S. Isaeva

Derzhavin Tambov State University

Email: isaevasvetlanan@yandex.ru

参考

  1. Смолярчук И.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи как условие социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании // Гуманитарные науки. 2018. № 2 (42). С. 152-157.
  2. Борякова Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика. Ярославль: Канцлер, 2017. 169 с.
  3. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. М.: Гном-Пресс, 2002. 62 с.
  4. Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2005. 41 с.
  5. Белошистая А.В. Специальная система конструктивных заданий на математическом содержании как средство развития логического мышления у дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. № 2. С. 4-12.
  6. Приходько О.Г. Нарушение математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-8. С. 186-193.
  7. Егорова Т.Е. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М.: Педагогика, 1973. 148 с.
  8. Стрекалова Т.А. Формирование логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1982. 24 с.
  9. Головчиц Л.А., Микляева Н.В. Проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональная подготовка педагогов в современных условиях // Дефектология. 2016. № 2. С. 44-53.
  10. Головчиц Л.А., Микляева Н.В. Особенности разработки индивидуальной образовательной программы для дошкольников в инклюзивной группе // Дошкольное воспитание. 2017. № 12. С. 4-11.
  11. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Н. Новгород, 1994. 230 с.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».