Trends of open education system development

封面

如何引用文章

全文:

详细

We studied the trends in the development of an open education system. The relevance of the research topic is due to the need to develop an open education system in the context of improving Internet technologies, as well as from the standpoint of changing pedagogical views on learning technologies, taking into account new forms of socialization of young people in the Internet space. We examine the development trends of the open education system in the context of changing the elements of the pedagogical paradigm in the conditions of the information society and the dynamics of the development of information technologies themselves. Both contexts have a significant impact on the development of an open education system and allow us to come to the formulation of its new development tendencies: personification of educational environments according to professionally-oriented needs; development of methods for the natural retention of students in the environment of educational content; integration of different environments for learning purposes; inclusion in the content of the tasks of the formation of new competencies of specialists in high-tech industries for the innovation economy; orientation on innovative joint project activities. The studied development trends of the open education system of the educational process are considered as characteristic trends in the emergence of new opportunities in the field of education at the present stage of development of society.

作者简介

Marina CHVANOVA

K.G. Razumovksy Moscow State University of Technologies and Management; Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: ms@tmbtsu.ru
Doctor of Pedagogy, Professor, Head of Higher Qualification Programs Department, Professor of Information Systems and Technologies Department; Professor of Mathematical Modeling and Information Technologies Department 73 Zemlyanoy Val St., Moscow 109004, Russian Federation; 33 Internatsionalnaya St., Tambov 392000, Russian Federation

Irina KISELEVA

Tambov State University named after G.R. Derzhavin

Email: irinakiselyo@yandex.ru
Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Associate Professor of Mathematical Modeling and Information Technologies Department 33 Internatsionalnaya St., Tambov 392000, Russian Federation

参考

  1. Горева О.М. Ролевые функции дистанционного обучения в условиях модернизации системы образования // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 2 (35). С. 90-97.
  2. Галактионова Т.Г., Казакова Е.И. Об отражении понятия «открытое образование» в педагогической теории и практике // Письма в Эмиссия. Оффлайн. URL: http://www.emissia. org/offline/2012/1752.htm (дата обращения: 28.06.2018).
  3. Чванова М.С., Храмова М.В. Синергетический подход к модернизации образовательных технологий в системе открытого образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 11 (103). С. 95-109.
  4. Чистяков А.В. Социализация личности в обществе интернет-коммуникаций: социокультурный анализ: дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д., 2006. 278 с.
  5. Чванова М.С., Анурьева М.С., Киселева И.А. Влияние Интернета на социализацию молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 5 (169). С. 23-36. DOI 10.20310/ 1810-0201-2017-22-5(169)-23-36.
  6. Чванова М.С. Развитие системы открытого образования с позиций нелинейной динамики // Вестник Тамбовского университета. Серия: естественные и технические науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 6. С. 1392-1396. doi: 10.20310/1810-0198-2017-22-6-1392-1396.
  7. Положенцева И.В. Современные педагогические технологии в системе российского дистанционного образования // Мир науки. 2016. Т. 4. № 5. С. 63.
  8. Блинкова Л.М., Ушакова Н.В. Организация проектной деятельности с использованием интернет-ресурсов // Профессиональное лингвообразование: материалы 10 Междунар. науч.-практ. конф. Н. Новгород, 2016. С. 124-128.
  9. Малиновская Г.М. Дистанционное обучение: современные проблемы // Педагогическое образование на Алтае. 2015. № 1. С. 158-161.
  10. Орлова Е.Р., Кошкина Е.Н. Проблемы развития дистанционного обучения в России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 23. С. 12-20.
  11. Солтогулова М.У. Актуальные проблемы обучения в системе дистанционного образования // Известия высших учебных заведений Кыргызстана. 2016. № 5. С. 69-70.
  12. Самойлова О.В. История создания и перспективы развития системы открытого образования в России // Инновации в науке. 2016. № 9 (58). С. 135-139.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».