Дидактический контур формирования способности к разработке показателей эффективности проектов как элемента управленческой культуры будущего специалиста в сфере социально-педагогической деятельности


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснована актуальность дидактического проектирования программ социально-педагогического образования, нацеленных на формирование способности к разработке показателей эффективности проектов как элемента управленческой культуры будущего специалиста в сфере социально-педагогической деятельности. Отмечено, что современная социальная ситуация требует изменений в сфере социально-педагогической деятельности как инструменте гуманизации общества, основе реализации стратегий, проектов и программ государственной политики в отношении детства, а следовательно, меняются направления высшего образования специалистов в сфере социально-педагогической деятельности. Показана необходимость реализации образовательного модуля, направленного на развитие компетенции в области определения (формулирования) количественных и качественных результатов проектов. Обосновано, что одним из элементов управленческой культуры специалистов в сфере социально-педагогической деятельности является определение (формулирование) количественных и качественных результатов. Охарактеризовано понятие «управленческая культура специалиста в сфере социально-педагогической деятельности». Управленческая культура специалиста в сфере социально-педагогической деятельности является стратегическим ресурсом развития профессионала. Представлены основные трактовки понятия «эффективность», показано, что формирование адекватного механизма оценки эффективности невозможно без правильного подбора, точной формулировки показателей эффективности. Рассмотрены этапы разработки показателей эффективности социальных проектов. Рассмотрены компоненты образовательного модуля «Количественные и качественные показатели результативности социального проекта». Представлены данные входного анкетирования студентов.

Об авторах

Р. М. Куличенко

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: raisa_kulichenko@mail.ru

А. А. Дружинина

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Email: drugininaan@yandex.ru

Список литературы

  1. Хоружий С.М. Понятие управленческой культуры руководителя образовательного учреждения в условиях современных социальных процессов // Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике (К 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского): сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2018. С. 266-269.
  2. Куницына С.М., Краснова С.И. Развитие управленческой культуры руководителя общеобразовательной организации: эффективные подходы // Человек. Социум. Общество. 2018. № 1. С. 31-36.
  3. Краснова С.И. Развитие компонентов управленческой культуры руководителей общеобразовательных организаций // Инициативы XXI века. 2018. № 3-4. С. 80-84.
  4. Хусаинова С.В., Краснова Е.Л. Развитие управленческой культуры руководителя образовательной организации // Целевая подготовка кадров: направления, технологии и эффективность: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Казань, 2019. С. 237-240.
  5. Дружинина А.А. Формирование управленческой культуры специалистов социальной сферы: зарубежный опыт // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: материалы 15 Междунар. науч.-практ. Internet-конф. Тамбов, 2019. С. 288-292.
  6. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Квалитология и квалиметрия в социальной работе. М.: Изд-во «Юрайт», 2020. 183 с.
  7. Гарашкина Н.В. Система вузовской подготовки будущих социальных работников как компонент социального образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. Вып. 6 (110). С. 91-100.
  8. Рождественская Н.В., Богуславская С.Б., Боброва О.С. Оценка эффективности проектов некоммерческих организаций, социального предпринимательства и гражданских инициатив. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. 168 с.
  9. Vanclay F. International principles for social impact assessment // Impact Assessment and Project Appraisal. 2003. Vol. 21 (1). P. 5-11.
  10. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Курин А.Ю. Концепция развития Педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. № 5-6 (157-158). С. 7-18. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-7-18

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».