Потенциал технологий искусственного интеллекта в языковой подготовке будущих медиаспециалистов


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность. Технологии искусственного интеллекта находят широкое практическое применение в журналистике и маркетинговых коммуникациях (реклама, связи с общественностью). В сфере продвижения искусственный интеллект задействован на совершенно разных этапах: от изучения целевой аудитории и планирования коммуникационной кампании до разработки медиапродуктов и последующей оценки эффективности реализованной кампании. В связи с этим интеграция медиапродуктов на основе технологий искусственного интеллекта в качестве предметного содержания курса по иностранному языку представляется целесообразной.Методы исследования. Исследование опирается на современные разработки в сфере применения технологий искусственного интеллекта в образовании, в частности, при обучении иностранному языку, учитывает существующий опыт, отражающий векторы и принципы применения технологий искусственного интеллекта в иноязычной подготовке студентов вузов.Результаты исследования. Представлены варианты использования нейросетей ChatGPT и Midjourney при разработке медиатекстов и рекламных продуктов в рамках курса иностранного языка для будущих специалистов медиасферы.Выводы. Использование нейросетей при разработке медиатекстов и рекламных продуктов в рамках дисциплины «Иностранный язык» способствует формированию навыков по основным видам речевой деятельности; формированию способности использовать изучаемый иностранный язык как средство профессионального общения в сфере медиакоммуникаций; развитию профессиональных компетенций в сфере медиакоммуникаций.

Об авторах

А. В. Прохоров

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: proh_and@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0002-1263-695X

доктор филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Сысоев П.В. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 6-16. https://elibrary.ru/qfmzhw
  2. Сысоев П.В. Принципы обучения иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта // Иностранные языки в школе. 2024. № 3. С. 6-17. https://elibrary.ru/horgdd
  3. Сысоев П.В., Филатов Е.М., Сорокин Д.О. Искусственный интеллект в обучении иностранному языку: чат-боты в развитии умений иноязычного речевого взаимодействия обучающихся // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 45-54. https://elibrary.ru/gdjorm
  4. Евстигнеев М.Н. Ключевые вопросы обучения иностранному языку на основе искусственного интеллекта // Иностранные языки в школе. 2024. № 3. С. 18-24. https://elibrary.ru/dqwmro
  5. Шестерина А.М. Потенциал использования технологий искусственного интеллекта в обучении креативным профессиям // Вестник Воронежского университета. Серия: Право. 2023. № 1 (52). С. 277- 282. https://doi.org/10.17308/law/1995-5502/2023/1/277-282, https://elibrary.ru/tipnkc
  6. Прохоров А.В. Медиапродукты на основе технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 39-44. https://elibrary.ru/wmvzmg
  7. Прохоров А.В. Использование инструментов искусственного интеллекта в рамках профориентационного языкового элективного курса “Introduction to media” // Иностранные языки в школе. 2024. № 3. С. 61-66. https://elibrary.ru/uorylt
  8. Прохоров А.В. Профориентационный потенциал элективного языкового курса “Introduction to Media” // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 2. С. 452-459. https://elibrary.ru/ehpdey
  9. Сысоев П.В. Авторская этика и ИИ-плагиат: пути решения проблемы нарушения обучающимися правил авторской этики при взаимодействии с инструментами искусственного интеллекта // Иностранные языки в школе. 2024. № 3. С. 84-89. https://elibrary.ru/joklxd
  10. Сысоев П.В. Этика и ИИ-плагиат в академической среде: понимание студентами вопросов соблюдения авторской этики и проблемы плагиата в процессе взаимодействия с генеративным искусственным интеллектом // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 2. С. 31-53. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2024-33-2-31-53, https://elibrary.ru/vtaiuo

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».