Three-phase model for teaching reading strategies in higher education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Importance. Reading in higher educationis aimed at preparation for interaction with authentic materials in professional settings. Therefore, there is a need to develop practice-oriented skills within the learning process, which requires making adjustments to the generally accepted model of organizing reading tasks. The purpose of the study is to adapt the three-phase model of text work to the use of metacognitive reading strategies in higher education.Research Methods. Based on the analysis of scientific literature, the conditions for organizing work within the three-phase model were determined, its functional components were identified. The way of progressive integration of four reading strategies into this model was designed with taking into account their role in the realization of functional components.Results and Discussion. Procedural functions reflecting the communicative goals of each stage were identified for each stage of the three-phase model: motivational-informational, interpretive, and reflective. Four reading strategies were integrated into this continuum. The list of strategies includes: previewing, which allows assessing the relevance of the material without direct interaction with the text; skimming, which serves as a way of determining the structure of the text; scanning, which is used for highly accurate understanding of the semantic elements of the text; and the K-W-L table, which is used for retroflexive analysis of the information learned from the text.Conclusion. The three-phase model of reading allows integrating strategies without considerable structural changes. At the same time, the use of the indicated strategies leads to the expansion of potentially forming reading skills during task completion.

About the authors

M. I. Dolzhenkova

Derzhavin Tambov State University

Email: dolgenkovam@mail.ru

N. V. Medvedev

Derzhavin Tambov State University

Email: mnv88@mail.ru

N. V. Hausmann-Ushkova

Derzhavin Tambov State University

Email: nush2001@mail.ru

References

  1. Ахмадалиева Г. Обучение стратегиям чтения при обучении английскому языку // Общество и инновации. 2021. Т. 2. № 5/S. С. 166-170. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss5/S-pp166-170
  2. Дроботенко Ю.Б., Назарова Н.А. Оценка универсальных компетенций студентов неязыковых специальностей // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психологопедагогические науки. 2021. Т. 18. № 3. С. 85-102. https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2021.3.6, https://elibrary.ru/zkparg
  3. Спирочкина П.А. Факторы оптимизации методики иноязычного обучения на этапе среднего образования в контексте теории формирования билингвального сознания как целевой установки // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. № 4. С. 623-628. https://doi.org/10.30853/ped210079, https://elibrary.ru/yvtvoi
  4. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: ИКАР, 2011. 454 с. https://elibrary.ru/qwomhd
  5. Карцева Е.Ю., Бабинцева Е.А. Формирование профессионально ориентированной англоязычной читательской компетентности будущих специалистов // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 4 (95). С. 135-138. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-495-135-138, https://elibrary.ru/kexhzc
  6. Солуянова О.Н. Обучение студентов нелингвистических вузов работе с профессионально ориентированным иноязычным текстом // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 265-269. https://doi.org/10.26140/bgz3-2021-1001-0061, https://elibrary.ru/izgsef
  7. Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования // Иностранные языки в школе. 2007. № 4. С. 9-19. https://elibrary.ru/jxaxsb
  8. Сысоев П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух // Иностранные языки в школе. 2008. № 1. С. 8-15. https://elibrary.ru/jxazll
  9. Сысоев П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух // Иностранные языки в школе. 2008. № 2. С. 16-21. https://elibrary.ru/jxazvb
  10. Игнашина З.Н., Рыбакова И.А. Повышение мотивации учащихся при обучении иностранным языкам: практический аспект // Современное педагогическое образование. 2021. № 4. С. 146-149. https://elibrary.ru/gtfluy
  11. Gustanti Y., Ayu M. The correlation between cognitive reading strategies and students’ English proficiency test score // Journal of English Language Teaching and Learning. 2021. Vol. 2. № 2. P. 95-100. http://dx.doi.org/10.33365/jeltl.v2i2.1452
  12. Gardenia N., Herman T. PQ4R Strategy (preview, question, read, reflection, recite, review) for mathematical communication ability // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. № 253. P. 322-327. http://dx.doi.org/10.2991/aes-18.2019.75
  13. Sotvoldiyev I., Rajapova M. Easy methods of reading and reading strategies // International Conference on Higher Education Teaching. 2023. Vol. 1. № 3. P. 133-139.
  14. Valeri-Gold M. Previewing: a directed reading-thinking activity // Reading Horizons: A Journal of Literacy and Language Arts. 1987. Vol. 27. № 2. P. 123-126.
  15. Hong N.C. Teaching of skimming at tertiary level: theoretical and pedagogical issues // International Journal of Bilingual and Multilingual Teachers of English. 2013. Vol. 1. № 1. P. 1-7. http://dx.doi.org/10.12785/IJBMTE/010101
  16. Тимофеева Т.В. Роль просмотрового чтения в изучении профессионально ориентированного иностранного языка // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 10-3 (112). С. 78-80. https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.112.10.081, https://elibrary.ru/vkwerb
  17. Aritonang I., Lasmana S., Kurnia D. The analysis of skimming and scanning technique to improve students in teaching reading comprehension // PROJECT (Professional Journal of English Education). 2019. Vol. 1. № 2. P. 101-106. http://dx.doi.org/10.22460/project.v1i2.p101-106
  18. Novitasari P. The Internet based text material: its impact to students’ reading comprehension on skimming and scanning for information to the seventh grade of SMP Wahidiyah // Journal of Scientific Research, Education, and Technology (JSRET). 2023. Vol. 2. № 2. P. 909-915. https://doi.org/10.58526/jsret.v2i2.181
  19. Fengjuan Z. The integration of the Know-Want-Learn (KWL) strategy into English language teaching for non-English majors // Chinese Journal of Applied Linguistics (Bimonthly). 2010. Vol. 33. № 4. P. 77-86.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».