Дидактический потенциал цифровых ресурсов в обучении орфографии русского языка как иностранного
- Авторы: Шарликова Л.Г.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
- Выпуск: Том 30, № 5 (2025)
- Страницы: 1136-1153
- Раздел: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/358588
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2025-30-5-1136-1153
- ID: 358588
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. В условиях цифровой трансформации образования возрастает необходимость поиска эффективных средств формирования орфографической грамотности у иностранных студентов. Проблема заключается в том, что при обучении русскому языку как иностранному орфография традиционно рассматривается фрагментарно, а потенциал цифровых ресурсов в этой сфере остается малоизученным. Цель исследования – определить дидактические возможности цифровых инструментов для обучения орфографии в РКИ. Материалы и методы. Исследование опирается на системно-аналитический и описательный методы. Была проведена выборка и анализ цифровых образовательных платформ (Moodle, Quizlet, LearningApps, Wordwall, Kahoot, Google Forms, ЯКласс, Учи.ру), а также анкетирование и интервьюирование преподавателей РКИ. В качестве теоретической базы использованы современные лингводидактические и методические разработки.
Результаты исследования. Установлено, что цифровые ресурсы обладают значительным дидактическим потенциалом, так как они обеспечивают интерактивность, визуализацию правил, персонализацию обучения, быстрый контроль и служат дополнительным стимулом для самостоятельной работы студентов. Наибольшую эффективность показали Moodle (управление учебным процессом), Quizlet (закрепление правил через карточки), Wordwall и Kahoot (игровые форматы). Также выявлены проблемы недостаточной цифровой компетентности преподавателей и нехватки целевых методических материалов.
Выводы. Использование цифровых ресурсов для обучения орфографии РКИ может существенно повысить результативность обучения при условии их системной интеграции в учебный процесс. Перспективным направлением является разработка и активное внедрение специализированных упражнений, цифровых тренажеров и программ повышения квалификации педагогов в рамках применения цифровых ресурсов в практике обучения.
Об авторах
Л. Г. Шарликова
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: sharlikova-l@mail.ru
Шарликова Любовь Гертрудовна, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного в профессиональном образовании Института филологииРИНЦ AuthorID: 1270969119991, г. Москва , ул. Малая Пироговская, 1, стр. 1 Россия
Список литературы
Дополнительные файлы



